За полтора года, прошедших с начала запуска проекта Privateum Initiative основная концепция мигрировала от кооперативной модели в сторону акционерного капитала.
В конце сентября 2022 года завершился начавшийся с апреля 2022 года переход со старого токена PVM на новый токен PRI. В процессе перехода старый токен был выведен из обращения в лучших традициях Горбачевского обмена денег 1991 года, однако с фиксацией балансов по состоянию на 24 марта 2022 года. Соответственно, старый токен практически обесценился, уйдя к почти нулевой отметке, а после выхода нового токена на биржу HitBTC в июле 2022 года, был заменён во всех рейтинговых системах на новый токен.
Радикальное падение курса старого токена в марте 2022 года на фоне резких кадровых перестановок в руководстве проекта являлось знаком снижающегося доверия инвесторов к сложившейся обстановке затянувшегося стартапа с неоправданными ожиданиями.
Несмотря на наличие собственного программного продукта - криптовалютного кошелька https://www.privateum.com/#wallet, пока ещё позволяющего работать с российских адресов в обход санкций, - общее разочарование росло ввиду отсутствия непосредственно организационных структур (кооперативов), формально объединявших бы вкладчиков и держателей старого токена.
На сайте проекта до сих пор доступна только информация о двух коммерческих структурах, вовлечённых в проект.
Первая - Multi Holdings LTD, упоминаемая на странице Политики Конфиденциальности проекта. Согласно наиболее свежей выписке из реестра компаний, в компании после выхода Эдмонда Мигирдичяна осталось только два учредителя - Карен Абраамян (84%, мажоритарный участник, лицо со значительным контролем в компании) и Арман Налбанджан (16%, миноритарный участник).
На момент написания данной статьи компания не публиковала и не раскрывала финансовые показатели с самого начала своей деятельности в ноябре 2020 года. Согласно выписке, Карен Абраамян является гражданином Армении, а Арман Налбанджан - Чехии.
Согласно тем же выпискам по данной британской компании, полностью оплаченный уставной капитал, устанавливающий размер ответственности перед потенциальными кредиторами, составляет всего 100 (сто) фунтов стерлингов Великобритании.
Второй компанией является PRIVATEUM S.R.O. - зарегистрированная в Праге чешская компания, с уставным капиталом в 20000 чешских крон (около 800 долларов США в эквиваленте) и со 100% владением со стороны миноритарного участники британской компании - Арман Налбанджан.
Как видно из выписки, 18 января 2022 года был добавлен вид деятельности, позволяющий работать компании с цифровыми виртуальными активами (=криптовалютами). Информация о второй компании взята со страницы Политики Конфиденциальности программного продукта - кошелька Privateum.
По официально доступной на сайте проекта Privateum Initiative информации, других юридических лиц в структуре проекта нет.
Согласно данным с сайта проекта полная структура управления и владения выглядит следующим образом.
Новый токен PRI выпущен в том же количестве, что и предыдущий - 80000000 (восемьдесят миллионов) токенов. Однако, согласно официальному объявлению, обмен производится в соотношении 10 старых PVM токенов к 1 новому PRI.
Более того, после обмена токены старых участников проекта будут заморожены на 2-4 месяца в зависимости от объёма.
Таким образом, по сути, за счёт перехода на новый токен, первоначальная эмиссия проекта выросла в десять раз, а ранние вкладчики оказались в статусе пониженного по сравнению с новыми вкладчиками проекта участника. Это идёт против общепринятой практики привилегий для ранних вкладчиков, обычно получающих дополнительные бонусы за преданность и более долгий срок пребывания в проектах. Естественным выводом является суждение о том, что проект Privateum Initiative отдаёт предпочтение новым деньгам по сравнению со старыми взносами, а это, в свою очередь, указывает на сложности с ликвидностью и наличием обеспечительных средств. Подобная кризисная ситуация была в Российской Федерации в 1998 году, в результате чего все валютные вклады были заморожены, а позже принудительно сконвертированы в рубли по курсу во много раз ниже рыночного, что привело к потере свободных капиталов у определенной части населения.
Следующим концептуальным изменением является изменение статуса держателей токена PRI проекта Privateum Initiative. Если раннее владение токеном PVM не давало автоматически право быть членом кооператива, то нынче на главной странице новым токеном PRI декларируется право совладения проектом.
С другой стороны, на странице продуктов проекта в описании токена приводится цитата о том, что токен PRI - это utility-токен.
Налицо очевидное противоречие между декларацией о том, что PRI - это utility токен, и заявлением о том, что владение токеном PRI автоматически даёт право совладения проектом, что присуще security токенам.
Исходя из данных соображений, очевидно возникает риск участия в неправовой деятельности по организации оборота токена PRI, так как security токены, по сути являющиеся цифровыми акциями, подлежат особому порядку регистрации в системе британского регулятора Financial Conduct Authority, чего до сих пор не сделано.
В качестве основного вывода данного анализа развития проекта Privateum Initiative, в настоящее время вырисовывается лишь одна рекомендация - воздержаться от участия в проекте до того, как будет урегулирована юридическая ситуация со статусом токена.
https://yoomoney.ru/to/41001134791536 - будем благодарны за пожертвования на поддержку канала, если статья Вам понравилась.