Найти в Дзене
AWD-Garage

Quattro и его поколения. Часть-1.

Quattro 1 поколения. Использовался с 1981 до 1987 на Audi Coupe Quattro (Turbo), Audi 80 платформа B2 (1978-1987), Audi 100 и Audi 200(до 88года,дорестайлинг)- платформа C3 (1983-1992), на американском рынке Audi 4000, Audi 5000. Тип: Постоянный полный привод В центре свободный дифференциал, жестко блокируется вручную с помощью выключателя на центральной консоли. Сзади свободный дифференциал, жестко блокируется вручную с помощью выключателя на центральной консоли.1 Спереди свободный дифференциал. ABS принудительно отключается при заблокированном дифференциале. При заблокированныж дифференциалах до 100% тяги может быть передано на любую ось. Автомобиль не сможет стронуться с места если одно переднее и оба задних колеса потеряют сцепление с дорогой. Таким образом у нас и имеется, настоящий полный привод, идеально подходящий для бездорожья. Но не удобен при постоянном использовании на дорогах с переменными сцепными свойствами, требует вмешательства водителя – необходимо вклю
Оглавление

Quattro 1 поколения.

Использовался с 1981 до 1987 на Audi Coupe Quattro (Turbo), Audi 80 платформа B2 (1978-1987), Audi 100 и Audi 200(до 88года,дорестайлинг)- платформа C3 (1983-1992), на американском рынке Audi 4000, Audi 5000.

Тип: Постоянный полный привод

В центре свободный дифференциал, жестко блокируется вручную с помощью выключателя на центральной консоли.

Сзади свободный дифференциал, жестко блокируется вручную с помощью выключателя на центральной консоли.1

Спереди свободный дифференциал.

ABS принудительно отключается при заблокированном дифференциале.

На фото первом фото, консоль платформы Audi 80(Coupe,4000).Ниже, консоль платформы С3(100,200,500).
На фото первом фото, консоль платформы Audi 80(Coupe,4000).Ниже, консоль платформы С3(100,200,500).

При заблокированныж дифференциалах до 100% тяги может быть передано на любую ось. Автомобиль не сможет стронуться с места если одно переднее и оба задних колеса потеряют сцепление с дорогой.

Таким образом у нас и имеется, настоящий полный привод, идеально подходящий для бездорожья.

Но не удобен при постоянном использовании на дорогах с переменными сцепными свойствами, требует вмешательства водителя – необходимо включать блокировки при плохом сцеплении с дорогой (иначе достаточно лишь любому из четырех колес забуксовать чтобы машина обездвижилась) и сразу же выключать при восстановлении сцепных свойств (движение с заблокированным дифференциалом по сухому асфальту ухудшает управляемость и вызывает напряжения в трансмиссии приводящие к поломкам).

Quattro 2 поколения.

Начиная с 1988 года используется на платформах Audi B3,В4 и C3,C4 вплоть до прекращения их производства.

B3 (1989-1992) Audi 80/90 Quattro, платформа B4 (1992-1995) Audi 80, Coupe Quattro, S2, RS2, платформа C4 (1991-1994) Audi 100 и 200(1988-1991) , S4.

Тип: Постоянный полный привод

Центральный дифференциал Torsen тип I, распределение тяги в нормальных условиях 50:50. Автоматическая частичная блокировка с перебросом до 75% тяги на ось имеющую лучшее сцепление с дорогой.

Сзади свободный дифференциал, жестко блокируется вручную с помощью выключателя на консоли около рычага ручного тормоза.1

Спереди свободный дифференциал.

ABS принудительно отключается при заблокированном дифференциале. Блокировка отключается автоматически если скорость превышает 25 км/ч

Вид кнопки блокировки заднего дифференциала.
Вид кнопки блокировки заднего дифференциала.

При заблокированном заднем дифференциале автомобиль на сможет стронутся с места если одно переднее и оба задних колеса потеряют сцепление с дорогой, но это только при условии что колеса стоят на земле. Из за конструктивных особенностей дифференциала Torsen(TORque SENsing – чувствительный к тяге, крутящему моменту) при вывешивании, к примеру, одного переднего колеса блокировки дифференциала не происходит. Torsen в состоянии передать на мост имеющий лучшее сцепление с дорогой момент в 3 раза превосходящий момент который он «чувствует» на буксующем мосту. Однако если колесо свободно вращается не встречая никакого сопротивления то момент на этом мосту равен нулю. Ноль умножить на три получается ноль. Машина стоит. Для выхода из такой ситуации рекомендуется слегка нажать на педаль тормоза чтобы вращающееся колесо встретило сопротивление и Torsen перебросил тягу на другой мост. Соответственно при вывешивании одного заднего колеса выручит принудительная блокирока заднего дифференциала.

За: Всепогодный постоянный полный привод с автоматическим распределением тяги требующий вмешательства водителя (блокировки заднего дифференциала) лишь в самых суровых условиях

Против: При вывешивании переднего колеса полный привод перестает работать.