Здравствуйте, дорогие читатели «ВХ»! Между делом решил проехаться по деревне и вновь побывать в её другом конце. Там, где стояла школа и проходил старый тракт. Заодно захватил с собой металлоискатель, чтобы попробовать отыскать какие-нибудь потерянные в прошлом жителями деревни предметы. Если Вам интересен рассказ, приглашаю к прочтению!
В последнее время, когда над пристройкой уже есть крыша, а спереди брёвна от воды защищает отлив, можно немного расслабиться, переключиться от дел на какой-то досуг, взять в руки металлоискатель и прогуляться туда, где ещё в недавнем советском прошлом учились дети.
Некогда многолюдное место превратилось в настоящий лес. Деревьями поросли место, где стояло само здание школы, часть деревенской улицы и школьный сад. О нём, кстати, расскажу подробнее.
В первую очередь мне хотелось пройти именно по нему. Здесь когда-то были высажены липовые аллеи. Именно между этими деревьями я решил сперва проверить почву. Ведь школьники могли невзначай выронить монетку-другую, что дали им родители на обед в столовой.
Но вместо монет тут валяются лишь пробки от горькой. Но в один момент металлоискатель на что-то среагировал. Это не крышка от бутылки, а, судя по звуку сигнала, что-то другое. Пока не выкопаешь, не узнаешь. И вот оно − окуляр от микроскопа с увеличением 7х. Честно говоря, впервые такое нахожу.
А вот следующая находка заставила вспомнить историю. Как-то незадолго после открытия школы в этом месте дети обнаружили в подполье старого здания настоящий наган. А это тоже запчасть от нагана − барабан. Но не от настоящего, а от детского, на пистонах.
Вообще раньше, до революции это был обычный жилой дом. Но новая власть решила выселить хозяина и его семью из этих стен. А уже позже тут начали учить детей из нашей и окрестных деревень.
Рядом сохранились остовы трёх домов. Если один всё ещё накрыт двухскатной крышей, то другие два − настоящие развалины. Нет крыш, окон. Даже наличники отвалились от стен.
В округе много грибов. В основном, конечно, это какие-то поганки. На поваленных тополях встречаются маленькие дождевики, которые уже во всю испускают коричневые облачка спор.
А под деревьями из земли торчат огромные шляпки, похоже, тополёвых груздей.
Ну и куда же без мухоморов!
Ищем далее. Есть и монетки. Это советские медно-никелевые 10, 15 и 20 копеек. Какие-то, видимо, выпали из кармана. А какие потерялись с марийских монисто.
А вот следующий предмет пришёл к нам прямиком из царского прошлого, с мундира служащего телеграфного ведомства. Да не простая, а посеребрённая.
Решаю перейти на старую дорогу, постепенно превращающуюся в лес. Тут под ногами уже, помимо мухоморов, уже встречаются рыжики. Но, к сожалению, переросшие и червивые.
В этой полностью покинутой стороне деревня совсем не похожа на ту часть, где стоит наш дом. Хотя между ними − где-то полтора километра. Здесь даже нет дорог! И, кажется, что последний житель ушёл отсюда не 20-30 лет назад, а все 150!