Википедия называет Гришу Брускина одним из самых известных и успешных современных художников российского происхождения. Я к своему стыду, узнала о его существовании только этой весной, когда на выставке Арт Москва в Гостином дворе увидела тарелку "Володя Волошенко врал". Так, ху из Гриша Брускин?
Григорий Давидович Брускин (21 октября 1945, Москва) – российский и американский художник, скульптор и писатель. Родился в семье профессора Московского Энергетического Института. Семья была большая - кроме Гриши, ещё четыре старших сестры.В 1963-68 годах учился на художественное отделение в Московском текстильном институте. В 1969 году вступил в Союз художников СССР
В советские времена творческая жизнь Брускина не была счастливой: персональные выставки запрещались, работы практически не были известны широкой публике
Мировую известность Брускину принесло участие в первом московском аукционе Сотбис 7 июля 1988 года, на котором его работа "Фундаментальный лексикон" была продана за рекордно высокую цену 930 тысяч долларов
В 1999 году по приглашению немецкого правительства, Брускин создал монументальный триптих "Жизнь превыше всего" для реконструированного Рейхстага в Берлине. В 2001 году опубликовал книгу мемуаров "Прошедшее время несовершенного вида". В 2012 году удостоен Премии Кандинского в номинации "Проект года"
Фарфоровый проект "Всюду жизнь" подводит итог нескольким темам в его творчестве – это серии "Алефбет", "Букварь", "Фрагмент", "Азбучные истины", "На краю", "Фундаментальный лексикон"
Черно-белые "пионерские" тарелки напоминают школьные прописи и иллюстрации в учебниках, сервиз "Азбучные истины" на 34 персоны (по количеству букв в русском алфавите + апостроф) воспроизводит стиль картинок-инструкций по гражданской обороне
Помпезный "Фундаментальный лексикон" (девять блюд) исполнен в лучших традициях парадного фарфора сталинской эпохи, с синей глазурью, по которой золотом выведена бессмертная фраза о том, как надо прожить жизнь, чтобы не было мучительно
Фарфоровые скульптуры и тарелки Брускина были выпущены на Дулевском ФЗ (компания Кузнецовский фарфор). Предметы выполнялись в основном на русском и советском белье, но есть и зарубежное. Сделано это было специально, во-первых для сравнения, во-вторых - желание подчеркнуть связь с советским фарфором
Есть ещё один момент в декоре, связывающий фарфор Брускина с фарфором СССР - канва из золотых дубовых листочков, проходящая по глубокому кобальту. Этот прием называется цирковка
Гриша Брускин давно живет в Нью-Йорке, он редко выставляется в России. Работы Брускина, согласно все той же Викимапии, находятся в таком количестве собраний, что полное перечисление будет равно половине статьи, упомяну самые известные: Третьяковская галерея, Русский музей, Московский музей современного искусства, Музей современного искусства и Музей еврейской культуры в Нью-Йорке. Коллекция Петра Авена и многие другие частные собрания
Понравилась статья?! Ставьте лайк и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ чтобы не пропустить новые публикации, они виды только подписчикам! Все самое интересное впереди!