Найти тему
Хакнем Школа

Приучение к горшку: основные горшковые постулаты и главные ошибки

Оглавление
У моей родственницы сыну 3 годика. Но никак не могут приучить к горшку. Примерно до 1,5 годиков с утра как просыпался, так сразу на горшок ... и всё было хорошо. Но потом поехали к её маме, и там что-то сломалось — ни в какую на горшок не садится, писать стоя приучили кое-как, не на горшок, а по большому только в штаны, и чаще лежа на полу.
Начинают водить в садик, пока только несколько дней.
На горшок ни силой, ни уговорами не получается. Раз силой посадили, так 2 дня не ходил по большому.
Кто-нибудь может подсказать что делать?

Такое письмо пришло на электронную почту нашего канала. Среди авторов канала есть и молодые мамы, воспитывающие деток разного возраста. Автор Мария Сибирская рассказала о своём опыте приучения детей к этому сложному процессу: приучение к горшку.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Редко у кого процесс приучения к горшку идёт гладко. Без «особой подготовки» никто не сядет в положенное место ради справления нужды. А откаты в полученных навыках случаются то и дело. Разберём основные ошибки и идеальную стратегию приучения.

Для начала: основные "горшковые" постулаты

  1. Чем раньше, тем лучше. Старшая моя дочь к 1,8 годам ходила только на горшок, даже ночью спала без подгузника (приходилось раз вставать и сажать, чтоб не было эксцессов). Как? Я считаю, основным критерием успеха раннее приучение. Очень раннее. По совету свекрови купила горшок уже в 6 месяцев и присаживала. Толком сидеть ещё не умела, но знала, что такое горшок. То есть горшок ещё с несознательного возраста должен стать привычным предметом.
  2. Только пряники. Горшок для ребёнка — предмет новый и настораживающий. Он и так пугает: непонятно, чего от меня хотят, когда туда запихивают. И почему расстраиваются, если я не хочу сидеть. Поэтому задача взрослого — по максимуму увлечь процессом: показывать интересные книжки, игрушки. Ни в коем случае не держать насильно, от этого будет только хуже.
  3. Обозначение горшка и действий. Старайтесь почаще показывать на горшок и называть этот предмет. Усаживая ребёнка, говорите «а-а-а», «пись-пись-пись», ну или как вы там это у себя называете. JТо есть у него сложатся ассоциации с этими звуками. Немного позже, почувствовав, что пора на горшок, ребёнок сам скажет «а-а-а» — останется лишь быстро его туда доставить. Обычно несколько секунд у вас будет в запасе.
  4. Активно хвалить. Понятно, что, когда ребёнка до года сажают на горшок, тем более первые недели, любой добытый там «клад» будет случайностью. Если ребёнок всё же сделал желаемое, надо хвалить так, чтобы у него самого настроение поднялось до потолка: хлопайте в ладоши, кричите ура, целуйте… Покажите ему, что осталось в горшке, и что именно за это вы хвалите. Он должен в конце концов понять эту взаимосвязь: чему так радуется взрослый.
  5. Ловить момент. Постарайтесь заметить, когда чаще всего ребёнок испражняется. Например, после обеда. Именно в это время лучше постараться посадить его на горшок, так вероятность успеха возрастает. А там уже похвалы и танцы с бубнами.
  6. Никаких перерывов. Я совершила фатальную ошибку, когда, уезжая в отпуск с годовалой младшей дочкой, не взяла с собой горшок. До поездки какала она почти только в горшок. А спустя несколько дней буквально насовсем забыла, что это такое. Пришлось начинать всё сначала. На это ушло почти полгода.
  7. Место для горшка. Малыш должен знать, что его горшок стоит вот тут и всегда его ждёт. Чтобы в случае необходимости он мог всегда туда добежать и сделать свои дела. Вам же будет не очень удобно, если унитаз будет гулять по квартире, особенно если у вас недержание?
  8. Спокойствие, только спокойствие. При любом приучении будут промахи. Горшок означает хотя бы временный отказ от подгузников. А, значит, жильё немного пострадает. Но вы же знали, что ребёнок и порядок — понятия едва ли совместимые? Так что придётся немного потерпеть и постараться не ругать малыша за промахи. Тем более, если он уже был на пути к горшку, но не донес. Здесь стоит даже похвалить, за целеустремленность.
Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Теперь, зная основные принципы приучения, разберём ошибки

В этой истории не совсем понятно, когда мальчика начали приучать к горшку, и сколько времени ушло на то, чтобы к полутора годам он стал ходить на горшок по утрам. Если уж взялись приучать, то присаживать надо в течение дня, как можно чаще, чтобы поймать момент.

«С утра как просыпался, так сразу на горшок ... и всё было хорошо. Но потом поехали к её маме, и там что-то сломалось»

Любой переезд может стать дополнительным стрессом. В процессе приучения важно, чтобы был один и тот же горшок на одном и том же месте. Видимо, новый горшок малыш не признал.

«На горшок ни силой, ни уговорами не получается. Раз силой посадили, так 2 дня не ходил по большому».

Про силу уже говорила выше: ни в коем случае. Запоры — частая проблема у дошкольников. Они просто не могут расслабиться, боятся. И дальше хуже, любой педиатр подтвердит. Поэтому вариант «заставить» не подходит совсем. Если уговоры тоже не работают, оставьте пока эту тему, на пару-тройку недель. Пусть ходит в подгузниках дома. Тем более, сейчас ещё стресс по поводу поступления в детский сад.

В саду, возможно, процесс пойдет быстрее, ведь за компанию дети делают многое: малоежки начинают вдруг есть, а антигоршочники — садятся на горшок.

В любом случае, желаю вам терпения, всё обязательно получится!

Из серии "НАБОЛЕЛО" о проблемах детского сада и дошколят в рубрике #хакнем_детский_сад 👈 дошкольное направление нашей медиагруппы 🥳

Автор: Мария Сибирская, независимый автор медиагруппы "Хакнем".

Читайте наш канал в телеграм по этой ссылке

Другие статьи автора:

-3

Хотите опубликовать свой пост в «Хакнем Школа»? Напишите нам на почту: story@haknem.com