На то, как учится ребенок, сильно влияет его окружение. Если родители или воспитатели каждый день интересуются, как дела в школе, помогают с уроками, то ребенок чувствует поддержку и учеба дается ему легче. А равнодушие со стороны взрослых к учебе породит и его собственное равнодушие. В силу совокупности причин социального характера учеба в школе не в приоритете у воспитанников детских домов. Они плохо ориентируются в реальности вне своего учреждения, им сложно понять, куда применить полученные в школе знания, потому что они кажутся сильно оторванными от реальности. Вероятно, поэтому среди всех выпускников детских приютов только 2% поступают в вузы. Почему дети не учатся? Причины могут быть самыми разными. Для детей из детских домов актуальны следующие. Нет мотивации. Зачем учить таблицу умножения? Зачем читать «Войну и мир»? Зачем учить столицы других стран? Чтобы быть грамотным и эрудированным. А зачем быть грамотным и эрудированным? Чтобы взяли на хорошую работу, например. А зачем н