Банковские карточки удобны, но с ними иногда возникают непредвиденные проблемы. Одна из проблем – двойное списание платежа при расчете. Обычно к ситуации приводит не ошибка кассира, как думают многие, а сбой в технической цепочке. Что делать, если платёж прошёл дважды? В зависимости от суммы необходимо принять некоторые действия, чтобы возвратить средства.
Техническая ошибка
Двойное списание происходит нечасто, этот вовсе не мошенничество, а технический сбой.
Продавец, официант, кассир не получают ровным счетом ничего из этих денег. Поскольку действия с банковской карточкой фиксируются компьютерной программой, всегда можно обнаружить, вернуть неправильно списанную сумму, придется только запастись терпением.
Когда карточка дебетовая, то списываются личные средства клиента. В случае с кредитной карточкой на оплату уходят деньги банка.
В случае с кредиткой важно обратиться до окончания льготного периода, пока на суммы, потраченные в магазине, не начисляются проценты. Если карточка не подключена к смс-оповещению, владелец карты может не заметить двойную оплату.
Страховка
Во многих случаях двойное списание возвращаются на карту через несколько дней. Лучше не рассчитывать на этот вариант, а обратиться в банк, где предложат написать заявление.
Замечательно, если имеются магазинные чеки или документу, подтверждающие ошибку. Банк обязан взять заявление, но клиенту нужно проконтролировать дальнейший ход событий. Иногда на выяснение обстоятельств у банка уходит порядка двух месяцев.
Не страшно, если списалась маленькая сумма, но когда речь о крупных деньгах, клиенты сильно переживают. Для сохранения нервов желательно застраховать кредитную карту.
Страховая компания за несколько дней выяснить недоразумение с банком. Обращаться можно в банк, который выпустил карту, или обслуживает данную торговую точку.
Причины сбоев
Если услуга смс-сообщений активирована, то клиента уведомляют о списании средств. Иногда приходит повторное смс-сообщение, аналогичное первому по содержанию.
Тут нужно внимательно разобраться, что случилось, рассмотрим всю технологическую цепочку. Иногда двойное только сообщение – в обоих случаях баланс остаточных средств на карте абсолютно одинаков.
Это сигнал, что средства снялись правильно – один раз.
Если же в двух сообщениях разные остатки на карте – это нужно исправлять:
- Торговая точка запрашивает банк, которому принадлежит карта.
- Банк отправляет запрос системе платежей.
- Платежная система обрабатывает запрос, отправляет ответ банку.
- Потом банк отвечает торговой точке.
Причины сбоев получаются разными:
- Банк посылает 2 запроса.
- В платежной системе отказала аппаратура, была помеха при прохождении сигнала.
- Сбой дал терминал в магазине – это наиболее частая причина.
Важно подключить услугу информирования смс-ами, это поможет своевременно заметить проблему лишнего списания.
Алгоритм действий
Что делать, если платёж прошёл дважды? Позвоните в колл-центр банка, объясните оператору случай.
Подготовьтесь к разговору, чтобы сообщить сумму списания, назовите магазин (или сайт), в котором произошло двойное списание. Обязательно назовите точное время, дату списаний.
В банке могут попросить данные паспорта, контрольную информацию, которая оговаривалась с клиентом при открытии счета (обычно это девичья фамилия матери, любимое блюдо).
Телефон, по которому можно обращаться, написан на банковской карте. Разговор нужно вести вежливо, членораздельно.
Крики никак не помогут выяснить ситуацию, а нечетко произнесенные или тихий голос запутают оператора. Не стоит высказывать претензию сотруднику банка или магазина – они не виноваты.
Банки неоднократно сталкивались с повторным списанием, поэтому алгоритм действий отработан, оператор знает, как действовать – перед ним лежит подробная инструкция, которой он следует.
Если общение по телефону не привело к желательному результату, придется подавать заявление в банковском отделении.
Второй вариант – отправить заявление по почте. В тексте претензии подробно опишите ситуацию, указав все конкретные данные. Закончите заявление просьбой вернуть средства.
После подачи заявления нужно стребовать с сотрудника банка подтверждение поданной претензии. Если этого не сделать, в банке могут «потерять» заявление.
Когда заявление зарегистрировано во входящей документации, оно в полной сохранности, служащим придется отвечать письменно, проводить расследование, принимать меры.
Банк проведет расследование произошедшей ситуации. Если выяснилось, что ошибка техническая, то деньги вернутся в течение недели.
Если банк выясняет, что это не ошибка, а клиент действительно сделал две одинаковые покупки сразу, разбирательства продлятся до 4 месяцев. При должном терпении, упорстве возвращение средств реально.
Вывод: Что делать, если платёж прошёл дважды? Нужно сохранить документацию, смс-сообщения, подтверждающие двойное снятие средств.
После этого следует позвонить по телефону, указанному на пластике банковской карты. Нужно сообщить основные данные оператору, высказываться следует четко, без эмоций.
Если телефонный разговор не прояснил ситуацию, пойдите в ближайший банк, напишите заявление.