Найти в Дзене

Готовы ли вы к холодам? А ваша управляющая компания?

Оглавление

С наступлением осени самое время проверить, что вам должна управляющая компания по закону, выполняет ли она свои обязательства по ЖКХ. И поможет в этом дорожная карта.

К нам обратилась жительница подмосковных Химок, у которой в квартире случился прорыв ГВС. Вызвала инженеров из управляющей компании. Приехали, посмотрели, признали вину. Однако платить отказались, объяснив: «Нужны деньги – обратитесь в суд». Юрист СберПраво рассмотрел ситуацию и подал иск на 460 000 рублей.

Профессионал действительно может многое, но сегодня мы хотим дать вам в руки инструмент, который поможет контролировать отношения с УК и сделает приближение холодов комфортным.

Если в подъезде беспорядок

Простая ситуация: в подъезде царят неприятный запах и хаос. Обязана ли управляющая компания поддерживать порядок в подъезде и у придомовой территории?

Управляющая организация обязана (на основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ):

• управлять многоквартирным домом;

• содержать и ремонтировать общедомовое имущество;

• предоставлять коммунальные услуги;

• осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления МКД.

В состав общего имущества включаются лестничные площадки, лестницы, чердаки, а также земельный участок, на котором расположен дом. Общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан; соблюдение интересов собственников помещений и других лиц.

Эксплуатация жилья включает в себя, в том числе, уборку мест общего пользования и придомовой территории.

Что входит в «содержание помещений»?

К работам по содержанию помещений относятся:

• сухая и влажная уборка лестничных площадок и маршей;

• работы по содержанию земельного участка;

• работы по содержанию придомовой территории в теплый период года, в том числе, подметание и уборка придомовой территории (пункт 25).

Все эти мероприятия для компании ЖКХ являются обязательными.

В минимальный перечень услуг и работ входят:

• сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов, кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;

• влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;

• мытьё окон;

• очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);

• проведение дератизации и дезинсекции помещений, дезинфекция септиков, дворовых туалетов.

Периодичность проведения уборки жилищного фонда:

• ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей;

• еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа;

• ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов;

• ежедневное мытьё пола кабины лифта;

• ежемесячное мытьё лестничных площадок и маршей;

• ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков.

Правилами содержания общего имущества предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем в том числе доступность пользования жилыми и нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Содержание общего имущества включает в себя среди прочего:

• уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка;

• содержание элементов озеленения и благоустройства, уход за ними.

Если выявлено нарушение, то куда обращаемся с жалобой?

Бывает, что жители своевременно вносят квартплату, а управляющая компания относится к своим обязанностям поверхностно. В таком случае нужно предпринять следующие шаги:

1. Обращаемся с претензией непосредственно в управляющую компанию, описываем нарушение и требуем устранить недостатки в работе.

2. Если УК требования не выполняет, то обращаемся в органы государственного жилищного надзора, муниципального или общественного жилищного контроля, в прокуратуру РФ.

3. Также можно обратиться в суд за защитой нарушенных прав, поскольку в отношениях с управляющей компанией физическое лицо выступает потребителем и вправе требовать как выполнения договора, так и снижение стоимости за невыполнение работ, и неустойку.

Если своевременно обратить внимание уполномоченных органов на допущенные нарушения, возможно получится избежать падения дерева на машину, падение сосулек с крыши или не придётся вызывать санитарные службы для вытравливания тараканов. Чувствуете, что УК не спешит устранять нарушения, но продолжает требовать с вас оплату ЖКХ – обратитесь за помощью профессионального юриста!