Многие специалисты, работающие с детьми с РАС, рекомендуют родителям своих учеников вводить дома визуальный расписание. Ещё большее количество педагогов используют визуальный расписание на своих занятиях.
Это совершенно оправданный шаг и один из приемов метода с доказанной эффективностью ☝️- визуальной поддержки. Он помогает ребёнку
🧩 понять, что происходит
🧩переключиться с одного вида деятельности на другой
🧩узнать, что и когда будет
🧩понять, когда он получит то, что хочет
В результате ребёнок становится
💎осознаннее!
💎спокойнее!
Да-да, вы только представьте, что вы попали в леса к диким племенам и не понимаете ни что говорят, ни чего ждать, а ещё, как только вы находите успокоение, у вас что-то отнимают; или заставляют делать то, чего вы не хотите, и совершенно не обращают внимания на ваш протест (хорошо, если только не обращают внимания)!
Вот так чувствует себя и ребёнок с сильно выраженными проявлениями РАС без визуального расписания 🥺
Все родители моих учеников после ввода расписания отмечали, что ребёнок стал спокойнее, меньше кричит, нервничает, тянет куда-то и рыдает.
Уже пробовали, но в вашей семье
визуальное расписание «не пошло»: ребёнок его длительное время не понимает, не подходит к нему, не начал ориентироваться по картинкам, что и где делать❓
В таких ситуациях я рекомендую одно не волшебное, но верное средство: check in.
Приклейте липучки в тех местах, где ребенок
✅ест
✅умывается
✅купается
✅занимается
✅играет
И каждый раз подходите с ребёнком к расписанию, снимайте с ним карточку и идите в соответствующее место, где на время выполнения действия прикрепляйте карточку на липучку. Как только действие выполнено, вместе с ребёнком снимите карточку и отнесите в контейнер «Сделано». Ребёнок значительно быстрее начнёт понимать и визуальное расписание, и вас!
Конечно, ввод расписания требует первое время большой самоорганизации от мамы🤔
На одной из недавних консультаций мама девочки сказала: «Сначала это было сложно. Первый день мне казалось, что я только и занята этим расписанием😱На второй день мне пришлось отложить отложить работу с расписанием и приходить в себя😵💫Но теперь мы втянулись, стало легче, и это уже не занимает много времени😀».
И главное:
👍девочка стала всегда ходить «по-маленькому» в туалет,
👍перестала ежеминутно требовать включить телевизор и ныть весь день по этому поводу.
Разве чистота и спокойствие в доме не стоят приложенных усилий!? Трудно только сначала. Через несколько дней вы уже с легкостью будете строить расписание🧚♀️ и в скором времени заметите положительные изменения в своём ребёнке!
И напоследок ещё один успешный кейс: девочка отказывалась заниматься в комнате, за столом, снятые с расписания карточки бросала на пол, убегала в другую комнату. С введением check in она стала дольше оставаться играть в той комнате, где находится взрослый, начала выполнять дидактические задания за столом, стала относить карточки после выполнения действия в коробочку «Сделано» - и это в первый же день!
Вы можете изменить жизнь своего ребёнка и всей семьи! надо только желание, немного самоорганизации и планирования, карточек и липучек😉
#spectv #дети #рас #аутизм #дефектолог
#учитель