Найти тему
Одна Ворчунья

ПРО НОВОЕ ТАБУ, НАШЕ ВСЕ И ОЧЕНЬ НУЖНОЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Ша, ребята! У нас появились новые запрещенные темы. Те самые, «которые-нельзя-называть-вслух». И намекать нельзя! Совсем. Даже туманно. Думать пока можно. Но не громко.
Подобная история была уже два года назад, помните? Оно вроде бы как бы и было, но говорит о нем возбранялось. А теперь обсуждать можно, но уже не хочется, поскольку появились другие проблемы. Ну, разве что посудачить и возмутиться, сколько денег поимели на ней, той старой проблеме, некоторые мерзавцы. И, честно говоря, лучше бы оставалась та, старая тема, нежели вот это вот все.

Кто бы мог подумать, что в немилость попадет даже возмущение по поводу покушения на русскую классику! Дзен считает, что там был язык вражды. Эх, да что говорить! Сдается мне, что даже второй месяц года не рекомендуется называть – вот дожили!
Ну, да ладно. Это всего лишь означает, что часть публикаций автоматически переедет в Телеграм. А здесь – тссс! Потому как «в Багдаде все спокойно».
Не исключаю, что в связи с этими изменениями публикаций на этом канале будет меньше, быть может, через день, потому что разные "неуставные" статьи переедут на дубликат в Телеграм. Там и ловите!

А пока расскажу про казус на отвлеченную, но не менее животрепещущую тему.

Друзья и соотечественники! Наше всё в опасности! И если вы сейчас обрадовались, то я совсем другое имела ввиду.

Балет же! Балет оказался под угрозой. А он в самом деле наше все: и культура, и история, и сигнал, круче которого только крейсер «Аврора», и… Да много еще разных функций у балета, ежели поразмыслить. Подозреваю, его не просто так нынче по телевизору не показывают. И вот в этом авангарде русской культуры вырисовывается катастрофа.

А началось все с того, что давеча на каком-то очередном «импортозаместительном» совещании в Госдуме выступил директор Большого театра и обрисовал проблему – пуанты!

Для тех, кто не знает, пуанты – это такое орудие пыток балерин в виде обуви, благодаря которым они хороши и воздушны, ежели, конечно, балет происходит под живой симфонический оркестр. Ежели балет ставится «под фанеру» – пуанты превращают людей в пачках в лошадиный табун. Тоже интересное зрелище, но несколько не то, что задумывалось.

Можно, конечно, танцевать и босиком, как Айседора Дункан, но чёт не приживается этот формат. Лично я вряд ли смогу переварить босую Одилию или Аврору с голыми пятками. По-моему, так себе впечатление…

Так вот, пуанты! Стоило «большому» директору заикнуться, что пуанты в России не делают, а если и делают, то это пыточное орудие в кубе, как СМИ подхватили:

- ААААА! Балет без пуантов оставили!

Оппозиционно настроенные СМИ и граждане за головы схватились:

- Минуточку… А «Лебединое» в чем же танцевать, когда час Х нагрянет?!

Получилась такая суматоха, что директору еще и оправдываться пришлось. Дескать, не нищие, чай, и не совсем без пуантов, но проблема действительно имеется, поскольку каждую пару буквально выгрызать из Минпромторга приходится. К тому же министерство до сих пор не может поверить, что Россия даже пуанты выпустить не в состоянии для своего же балета. Поэтому каждый раз кобенятся и заставляют собирать такую кучу бумаг, словно это не балетная обувь, а какой-нибудь уникальный дрынолет, не имеющий аналогов во всем мире.

Я так думаю, это еще хорошо, что в министерстве требуют доказать необходимость пуантов. А ведь могли бы импортозаместить теми же китайскими кроссовками, чтобы дешево и сердито.

Не, мы, конечно, можем «Лебединое» и в записи посмотреть. Наверняка с похорон Ильича что-нибудь осталось. Но все-таки жаль балерин и балет! Надеюсь, ждать придется недолго, и пуанты хорошего качества непременно доживут до своего «лебединого» часа.

#политика #санкции #импортозамещение #балет #культура