Громкая новость из Мариуполя. Сегодня там демонтировали установленный 18 лет назад памятник, посвященный жертвам так называемого «Голодомора». Установили его еще в 2004 году при президенте Леониде Кучме. А в целом по Украине за последние десятилетия возвели множество подобных монументов. Кто-то скажет, что это было сделано в память об умерших людях. Но это неправда.
Такие монументы устанавливали и еще будут устанавливать в первую очередь для того, чтобы оправдать все последствия перехода от социализма к капитализму: нищету и бедность населения и богатство и роскошь правящего класса, безработицу и деиндустриализацию, и конечно – вымирание населения бывших советских республик. Населению нужно показать «страшилку», чтобы даже и не думали о том, что этому порядку может быть хоть какая-то альтернатива. Другое дело, что мариупольцы пережили такое, что им уже не страшно.
Характерно, что исторический и антикоммунистический миф для сплочения новой украинской нации был построен на культе мертвых, некоей идеологической некрофилии. Тема «голодомора» стала одной из центральных в идеологии украинских националистов. Якобы власти СССР специально создали на Украине голод, чтобы уничтожить всех украинцев. Хотя если посмотреть на численность украинцев в СССР в целом, а также в Украинской ССР в частности, и сравнить это с демографической статистикой современной Украины, то возникает вопрос: а что считать настоящим «Голодомором»? Результат внедрения мифа в головы целого народа оказался гораздо более страшным, чем реальные исторические события.
Да, в 1932–1933 годах в СССР случился голод. Оговорюсь, что я не буду в коротком тексте останавливаться на вопросе сознательного завышения количества жертв голода 30-х годов и подробно разбирать все его причины. Он был вызван рядом факторов, в частности засухой и неурожаем. Достаточно доказательств, чтобы утверждать, что центральная власть сделала очень много для минимизации его последствий.
Да и вообще, прежде чем морализировать по поводу тех событий, надо вспомнить, что по оценкам ООН и Всемирной организации здравоохранения, сейчас на Земле каждый день от голода и его последствий умирает от 12 до 20 тысяч человек (цифра взята из доклада бывшего генсека ООН Кофи Анана). То есть в год выходит минимум от 4 до 7 миллионов человек. Например, в 2020 году было 7 миллионов умерших. (ссылка - ООН подсчитала число умерших от голода в 2020 году: Общество: Мир: Lenta.ru ). Это происходит прямо сейчас, чуть ли не на глазах у мировой «прогрессивной» общественности. А СССР за это осудить уже не получится…
Поэтому памятник в Мариуполе не жалко. Сегодня СМИ цитируют представительницу общественной организации «Молодая Республика» Евгению Кротову, заявившую, что власти города не воюют с памятниками:
«Мы сносим не памятник, а символ политического дезинформирования… Преподавая историю Украины, нам навязывали идею «геноцида» и «голодомора».
Хорошие и правильные слова. Вот только в нынешней России до сих пор очень многое напоминает Украину. И некоторые странные памятники, и преподавание Солженицына в школе, и чуть ли не ритуальное упоминание про «сталинские репрессии» при любом поводе. Без минимального желания объективно разобраться, что же тогда там произошло.
Приведу небольшой пример. Месяц назад я был в Москве и прошел мимо известного памятника на Лубянке, так называемого «Соловецкого камня». Рядом установлена плита с «пояснительной» надписью: «За годы коммунистического режима в СССР по политическим обвинениям было расстреляно свыше миллиона человек…»
Ложь с первой же фразы! Ни свыше миллиона, ни просто миллиона расстрелянных просто не было. И вот этот «символ политического дезинформирования» установлен в самом центре российской столицы! Почему так происходит?