Изображения этой иконы привести не удастся. Можно кратко объяснить, потому что ее никто не видел. Она бесспорно была, от нее происходили чудеса, но никто не может сказать, то ли в 301 году, то ли еще во времена апостола Фомы, поэтому один из дней празднования совпадает с днем памяти апостола Фомы: 6/19 октября. Сайт Азбука веры так раскрывает эту проблему: "Арапетская или Аравийская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют одни только догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление иконы к началу IV века, а именно к 301 году. По другим же источникам явление ее относится к более раннему времени – I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда святой апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии.
Еще одно наименование иконы – «О Всепетая Мати» связано с тем, что край «муарового» мафория Богородицы украшен каймой с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста на церковнославянском языке: «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуиа». Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавляшеся от злых...». В русской иконописной традиции эта иконография известна с XVII в" Возникает ощущение винегрета: то ли апостольское время, то ли незадолго до Миланского эдикта, то ли ащ после написания известного акафиста, составленного преподоьным Романом Сладкопевцем (+556). Как на древней иконы появились надписи на церковнославянском языке, совершенно неясно. проливает свет Православная энциклопедия: Прорись с А. и. приводится под 6 сент. в Сийском иконописном подлиннике посл. четв. XVII в., упоминание о ней содержится также в Клинцовском подлиннике кон. XVIII в.
А. и. представлена в своде чудотворных икон Божией Матери на гравюрах нач. XVIII в. работы Г. П. Тепчегорского и на иконах XVIII - нач. XX в., напр. на вологодской иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (ЧерМО), «Успение Богородицы и свод чудотворных икон Богоматери» XIX в. (ГТГ), иконе кон. XIX - нач. XX в. (ЦАК МДА). Иконография этих памятников отличается от традиционной, в частности, Младенец Христос изображен сидящим на правой руке Божией Матери, отсутствуют характерные изображения на мафории.
Арапетская икона
Согласно архиеп. Сергию (Спасскому), празднование А. и. не было отмечено в греч. и рус. месяцесловах (Месяцеслов. Т. 2. С. 274, Т. 3. С. 658), в т. ч. в офиц. календарях РПЦ XIX в. В совр. календаре РПЦ празднование А. и. указано и совершается 6 сент. " Суммируем празднование то ли 6 сентября, то ли 6 октября. Икона то ли Аравийская, то ли ближе название Индийская. Изображения икон довольно разнообразны и с церковнославянскими буквами. Нет, сведений, что какому-то иконописцу открылся внешний вид древней иконы. Создал какой-то иконописец образ, хороший образ, но для чего ему пытаться прославить его седой древностью? Очевидно,опираясь на авторитет Православной энциклопедии можно утверждать, что видимый нами образ возник в конце 17 века, весьма богатом на церковные события в России. Быть может какой-нибудь искусствовед (именно он) откроет нам историю возникновения этого образа. сам я никогда не устаю утверждать, что одно дело наука, а другое богословие. И пытаться подменить богословие наукой , что примерно сейчас и делается вещь очень опасное. кстати церковный всеобуч приведет к тому , что образуется слой церковных "ученных", а им надо делать открытия или хотя бы писать диссертации. Мы же смотря на икону, видим, что она хороша, молимся на нее, но нам совершенно не надо подтягивать седую древность, или ниспровергать существующую датировку,потому что мы верующие. А именно на это толкают исторические непонятки.