Найти тему
Малыши-коротыши)))

Формирование патриотических чувств через музыкальное искусство и отношение к окружающему миру у детей дошкольного возраста

Автор программы «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова отмечает, что «музыкальное искусство - едва ли ни единственный вид искусства, доступный восприятию ребенка раннего возраста» (Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. — М.: «Гном-Пресс», 1999. — 80 с. (Музыка для дошкольников).

Музыка воздействует на эмоционально-образное восприятие окружающего мира. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке.

-2

Музыка – язык чувств, этот язык универсален и доступен детям с самого раннего возраста. Народные песенки, потешки, игры имеют большие художественные достоинства и высокую познавательную ценность. Именно таким образом малыши знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. Произведения русского музыкального и устного народного творчества, которые используются в работе с детьми раннего возраста, просты, мелодичны, легко усваиваются, образны. Они создают базу для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, музыкальных игр (жестовых, «на коленях», игр-«пробуждалочек», «просыпалочек» и т.п.). Такое разнообразие обогащает музыкально-ритмические движения детей, создаёт образ Родины, связывает прошлое с настоящим, помогает сильнее полюбить родную землю, традиции, узнать историю своего народа даже в столь раннем возрасте.

Работа по формированию патриотических чувств будет более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Для этого, например, в работе педагог может использовать совместную работу с детьми и родителями над проектом, где мамы (и папы) являются активными участниками нравственного и эстетического воспитания. Хорошо зарекомендовал себя проект «Вместе с мамой», итоговым продуктом которого стал сборник видеороликов с исполнением народных песенок, потешек, музыкальных игр.

Ведь задача и педагогов, и семьи - посеять в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

«Русский народ не должен терять своего

нравственного авторитета среди других

народов – авторитета, достойно завоеванного

русским искусством, литературой. Мы

не должны забывать о своем культурном прошлом,

о наших памятниках, литературе, языке,

живописи… Национальные отличия сохранятся и

в двадцать первом веке, если мы будем озабочены

воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Д. С. Лихачев