Часто в наших сериалах интересный сюжет подменяют темой. То есть в принципе можно сказать, о чем тот или иной фильм. О войне, о разведчиках, о любви. О любви разведчиков на войне. Но интересных историй не хватает. Многосерийное повествование “Художник” выгодно на этом фоне выделяется.
Прежде всего, у него очень стильная заставка. Это как обложка для книги - о качестве самого произведения может почти ничего не сказать, но при знакомстве формирует впечатление. А время действия - военные годы. В газете прочел, что 1944 год. В титрах не видел подтверждения этому. Детектив, действие которого происходит в 40-х. Тут сразу ассоциации с классической “Эрой милосердия” (и ее экранизацией “Место встречи изменить нельзя”), а также с довольно недавним сериалом “За час до рассвета”.
В городе действует жестокая банда убийц. Они расправляются только с людьми из криминального мира. Но это не борьба со злом. Просто, видимо, у преступников денег больше. На месте преступления душегубы оставляют карандашные портреты. За дело берется милиция. Тут сразу несколько персонажей, находящихся близко к центру внимания. Самый опытный сотрудник, его молодой коллега, имеющий слабость к женщинам, их самый молодой коллега по фамилии Мальчик, сочетающий идеализм с доносительством. Позже появляется еще один бывший фронтовик, направленный на борьбу с уголовными элементами. Нередко такие герои в детективах становятся предателями. Не удивлюсь, если это действующее лицо окажется связанным с бандитами. Никаких секретов зрителям я не выдаю, так как сам не знаю, что будет дальше. Лишь мое предположение.
Быт воспроизвели не так, чтоб он кожей ощущался, но в целом изображение сетчатку глаза не царапает. Характеры персонажей прописаны. Но есть, конечно, моменты, вызывающие тоску во взгляде. Например, некий специалист составляет психологическую характеристику автора портрета по графитным линиям на бумаге. Это ж не детская акварельная мазня с черным солнышком. Это набросок человека, который явно - пусть и на уровне продвинутого дилетанта - умеет рисовать. То есть движения его обусловлены, не душевным смятением, а правилами рисовки.
Чувствую, что до шедевра эта работа не дотянет, но на очень добротном уровне должна удержаться.
Читайте также: Актер Валерий Баринов: "Даже комедии идут через боль"