Вчера в сторис рассуждала на тему работы, в итоге родился пост о навыках маркетолога, которые я считаю крайне важными для карьерного роста. На самом деле, они подходят специалистам в любой сфере. Это soft skill, которые должен развивать каждый, кто стретиться к успехи.
Факт: маркетолог должен уметь работать с цифрами. Аналитические способности может развить каждый. Вопрос времени и мотивации. Тем более сейчас куча сервисов, которые в разы упрощают анализ информации. Сюда же навыки работы с конретными инструментами, без которых не обходится ни одна стратегия по digital маркетингу - контекстная реклама в Google и Bing; умении работать с Google Analytics (в 2022 c новой версией GA4), Google Tag Manager и тд.
Но я хочу выделить soft skills, без которых не вырасти в карьере.
Навык коммуникации.
Маркетолог должен уметь и любить общаться. Уметь и любить. В данном случае эти глаголы не могут существовать отдельно. С коллегами и партнерами.
Связи - это самое ценное, что у нас есть. Вы меняете работу. Менеджеры в компаниях-контрагентах меняют работу. Но вы всё еще на рынке, где всё ещё продолжаете строить совместные проекты, просто в новой роли.
Очень часто нас нанимают за наши связи.
Очень часто мы получаем скидки благодаря нашим связям.
А еще очень часто благодаря связям нас хедхантят.
Навык планирования.
Как краткосрочного, так и долгосрочного. Особенно, когда у маркетолога появляется команда.
Кстати, планировать нужно не только маркетинговые активности, но и свои карьерные ожидания.
Важно выбрать роль стратега или исполнителя. Затем строить свою карьеру в контексте этой роли. Я, например, стратег. Я умею и люблю быть визионером, планировать маркетинговые компании и искать новые точки контакта с аудиторией, но настраивать рекламу в личных кабинетах мне уже не интересно. Эту задачу я делегирую.
Какие качества вы считаете важными и развиваете в себе? Делитесь в комментариях!
Подписывайтесь на мой канал и следите за новостями в Instagram или Telegram!