Незабудьте подписаться на канал
Многие инвесторы, кто крепко сидит в $BELU, распереживались на новостях о том, что экспорт водки за рубеж остановлен.
Белуга и вправду столкнулась с некоторыми проблемками. Например,был введен прямой запрет поставок на ведущие рынки суперпремиального алкоголя – США и ЕС, остановилась работа с операторами Duty Free, повысились пошлины в Великобритании, нарисовался недопуск в сетевые гипермаркеты Австралии. А кроме того, следуя европейскому законодательству, компании пришлось закрыть склад в Риге.
Выглядит как коллапс, но на деле фундаментал у компании остался крепким, а вопрос с санкциями она решила филигранно.
Начну с того, что по итогам 2021 года экспортные продажи водки Beluga находились в пределах 4% от выручки BELUGA GROUP, а в натуральном измерении 2% от общих отгрузок. То есть просадки по выручке незначительные.
Сейчас компания концентрируется на внутреннем рынке — продолжит продажи своего и импортного алкоголя в разных сегментах и категориях. К тому же не забываем, что сеть «Винлаб», принадлежащая Белуге, показывает отличные результаты по выручке и масштабированию сети магазинов.
Вопрос с санкциями закрыт следующим образом: Белуга продала международные права на бренд своей флагманской водки, сохранив интеллектуальные права на торговую марку в России. Сумма сделки 75 миллионов долларов. Показатель превышает номинал, но это улучшит показатели ликвидности и позволит выплачивать дивы и дальше. Сам бренд Beluga останется в продуктовом портфеле компании.
А разговоров-то было.