Принятые сегодня Верховным главнокомандующим решения о введении с 20 октября в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях военного положения и создании чрезвычайных органов управления во всех российских регионах показали твердое намерение российской власти следовать новым курсом, направленным на восстановление большой России, защиту национального суверенитета и территориальной целостности страны.
Если враг не сдается
На заседании Совбеза Владимир Путин отметил, что киевский режим отказался признать выбор жителей новых российских регионов и отвергает любые предложения о переговорах. Такая позиция киевской хунты прогнозировалась, точно также, как и эскалация террористической деятельности – в арсенале неонацистов и их западных хозяев просто не осталось других методов в противостоянии России. Глава государства отметил, что среди этих методов – и диверсии, и покушения на представителей местных органов власти, а также указал, что идейными предшественниками нынешних киевских нацистов являются бандеровцы, пособники Гитлера. То есть, можно предположить, что Путин после референдумов в новых российских регионах дал хунте последний шанс. Они этим шансом не воспользовались. Что же, тем хуже для них. Сегодняшние решения позволяют спрогнозировать, что «бандеровский вопрос» будет решаться военными методами: если враг не сдается – его уничтожают.
Кстати, стоит отметить, что Украина как государство в политическом лексиконе Владимира Путина уже довольно давно не упоминается, что косвенно свидетельствует о невозможности ведения переговорного процесса с Зеленским и его компанией – с террористами политических переговоров не ведут.
Всё только начинается
Сегодня же глава государства наделил дополнительными полномочиями руководителей российских регионов – соответствующий Указ также сегодня подписан им. Главам субъектов федерации поручено принять меры по обеспечению безопасности людей, критически важных объектов, поддержанию общественного порядка, повышению устойчивости работы экономики, промышленности, налаживанию и расширению выпуска продукции, необходимой для Специальной военной операции. Для этого главы регионов будут создавать специальные штабы. А на федеральном уровне будет создан специальный межведомственный координационный совет, цель которого – повысить качество управления в условиях СВО. Поручение о подготовке указа о создании этого особого управленческого органа дано председателю правительства Михаилу Мишустину. Он же и возглавит новый совет.
Очевидно, что теперь в мобилизационный процесс будут вовлечены все государственные и муниципальные органы, этот процесс затронет все сферы экономики и общественной жизни, а координировать переход к мобилизационной форме управления будет новый совет. Кстати, с момента объявления частичной мобилизации в Вооруженные Силы, в обществе заговорили о необходимости создания чрезвычайного властного органа по примеру Государственного комитета обороны (ГКО), действовавшего в годы Великой Отечественной войны, или Совета труда и обороны (СТО) при Совете народных комиссаров, созданного в 1920 году. Конфигурация и задачи нового координационного совета напоминают СТО.
Возьму на себя смелость сделать ещё один прогноз: большинство граждан одобрит это решение президента. Люди понимают, что чрезвычайная ситуация требует и чрезвычайных мер, и создания структур, которые будут эти меры принимать.