По словам гендиректора "КарбонЛаб" Михаила Юлкина, важным новым элементом является оценка соответствия принятых компаниями решений по вопросам климатической повестки и осуществляемых ими конкретных действий
МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Лига зеленых брендов совместно с "КарбонЛаб" разработала и представила методологию оценки климатической ответственности бизнеса. Первую редакцию документа представили в среду в рамках дискуссии "Климатическая ответственность корпораций. Система оценки климатических воздействий", сообщила пресс-служба лиги.
"Предложенная система оценки климатической ответственности компаний основывается на богатом опыте ESG-рейтингования компаний, а также содержит ряд новых элементов. <...> Новая методика оперирует преимущественно качественными показателями, которые характеризуют соответствие компаний принятым международным стандартам, бенчмаркам и лучшим мировым практикам. При этом учитываются не только публичные заявления компаний, но и первичные документы и отчеты", - пояснил генеральный директор компании "КарбонЛаб" Михаил Юлкин, слова которого цитирует пресс-служба.
По его словам, важным новым элементом является оценка соответствия принятых компаниями решений по вопросам климатической повестки и осуществляемых ими конкретных действий. "Оценку в новой методике получают и намерения компаний, однако эти намерения компании должны будут в дальнейшем подтвердить реальными действиями", - рассказал Юлкин.
В документе отмечено, что анкета состоит из 10 разделов, соответствующих различным направлениям деятельности компаний в климатической сфере. В ее основу легли общепринятые международные стандарты и требования нефинансовой отчетности, а также показатели, применяемые для оценки и ранжирования компаний по их достижениям в климатической сфере авторитетными профильными международными организациями.
Ожидается, что финальная редакция методологии будет готова к началу 2023 года, и что она сможет стать основой для ранжирования компаний по уровню климатического воздействия.
Президент Лиги зеленых брендов, CEO проекта об устойчивом развитии +1 Анастасия Попова подчеркнула, что это уже третья методология лиги, все они учитывают актуальный уровень рынка и регуляторные требования потенциальных регионов развития для российских поставщиков.
Устойчивое развитие
Реализация ESG-стратегий компаний напрямую вытекает из 17 целей ООН по достижению целей устойчивого развития. ESG - это набор инструментов, которые используют компании. Они ориентированы на экологию (environmental), социальную ответственность (social) и корпоративное управление (governance).
О "Лиге Зеленых брендов"
Лига зеленых брендов - объединение компаний и брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Инициатором проекта в 2019 году выступила компания Unilever при поддержке коммуникационного проекта +1.