Найти тему
ТАСС

Лига зеленых брендов представила методологию оценки климатической ответственности бизнеса

Оглавление

По словам гендиректора "КарбонЛаб" Михаила Юлкина, важным новым элементом является оценка соответствия принятых компаниями решений по вопросам климатической повестки и осуществляемых ими конкретных действий

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Лига зеленых брендов совместно с "КарбонЛаб" разработала и представила методологию оценки климатической ответственности бизнеса. Первую редакцию документа представили в среду в рамках дискуссии "Климатическая ответственность корпораций. Система оценки климатических воздействий", сообщила пресс-служба лиги.

"Предложенная система оценки климатической ответственности компаний основывается на богатом опыте ESG-рейтингования компаний, а также содержит ряд новых элементов. <...> Новая методика оперирует преимущественно качественными показателями, которые характеризуют соответствие компаний принятым международным стандартам, бенчмаркам и лучшим мировым практикам. При этом учитываются не только публичные заявления компаний, но и первичные документы и отчеты", - пояснил генеральный директор компании "КарбонЛаб" Михаил Юлкин, слова которого цитирует пресс-служба.

По его словам, важным новым элементом является оценка соответствия принятых компаниями решений по вопросам климатической повестки и осуществляемых ими конкретных действий. "Оценку в новой методике получают и намерения компаний, однако эти намерения компании должны будут в дальнейшем подтвердить реальными действиями", - рассказал Юлкин.

В документе отмечено, что анкета состоит из 10 разделов, соответствующих различным направлениям деятельности компаний в климатической сфере. В ее основу легли общепринятые международные стандарты и требования нефинансовой отчетности, а также показатели, применяемые для оценки и ранжирования компаний по их достижениям в климатической сфере авторитетными профильными международными организациями.

Ожидается, что финальная редакция методологии будет готова к началу 2023 года, и что она сможет стать основой для ранжирования компаний по уровню климатического воздействия.

Президент Лиги зеленых брендов, CEO проекта об устойчивом развитии +1 Анастасия Попова подчеркнула, что это уже третья методология лиги, все они учитывают актуальный уровень рынка и регуляторные требования потенциальных регионов развития для российских поставщиков.

Устойчивое развитие

Реализация ESG-стратегий компаний напрямую вытекает из 17 целей ООН по достижению целей устойчивого развития. ESG - это набор инструментов, которые используют компании. Они ориентированы на экологию (environmental), социальную ответственность (social) и корпоративное управление (governance).

О "Лиге Зеленых брендов"

Лига зеленых брендов - объединение компаний и брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Инициатором проекта в 2019 году выступила компания Unilever при поддержке коммуникационного проекта +1.