- Как дальше лучше поступить? – задумчиво произнесла Настя.
- Для начала нужно навести порядок в твоей квартире, – сказала Екатерина Игоревна. – Я позвонила своей приятельнице. Та на жизнь зарабатывает тем, что квартиры сдаёт. У неё их три: в одной живёт, две сдаёт. Так вот, она с чем только не сталкивалась! И погромы, и потопы, и пожары, и драки… Я с ней посоветовалась, куда тебе лучше обратиться. Приятельница моя порекомендовала компанию, которая занимается как раз сложной уборкой. Они прибирают даже квартиры, после поножовщины, убийства.
Настя вздрогнула и подумала, что не всё так плохо у неё в жизни, как кажется. По крайней мере, следов насилия в квартире видно не было.
- Я им уже позвонила и мне скинули прайс на услуги. Но окончательный расчёт стоимости делает менеджер на месте.
- Екатерина Игоревна, спасибо вам большое! – с чувством сказала Настя. – Уборка – это хорошо, но вот мебель придётся выкинуть.
- Зачем? – удивилась соседка. – Они делают химчистку мебели. Понимаю, что неприятно после таких людей привычными вещами пользоваться. Кое-что и вправду придётся выбросить. Но мебель у вас относительно новая. Да и ремонт вы с мамой перед твоим отъездом делали, если я правильно помню.
Настя кивнула, но подумала, что даже после генеральной уборки, брезгливость у неё останется. Ей самой и в голову не пришло сдать квартиру незнакомым людям! Вот пустить пожить Маринку, например, она запросто могла. А каких-то людей с улицы!
Вспомнив, как теперь выглядит её квартира, Настя вздрогнула. Цена за уборку такого погрома, включая химчистку мебели, будет весьма и весьма немаленькой. Хватит ли у неё на это денег?
Словно подслушав её мысли, Екатерина Игоревна сказала:
- Одолжу я тебе денег. Я прайс глянула и ахнула! Цены, конечно, запредельные. Но и работы предстоит немало. Но давай порассуждаем: ремонт делать и мебель новую покупать ещё дороже выйдет. А какие ещё варианты? Продать квартиру в том виде, в котором она есть? Потеряешь в деньгах гораздо больше! Да и к продаже квартиру всё равно придётся готовить.
- Не могу я у вас денег взять, – покачала головой Настя. – Как я отдавать долг буду? Пока я даже не знаю, как скоро смогу на работу устроиться!
- Так ты насовсем вернулась? – обрадовалась соседка. – Вот и хорошо! Тогда тем более бери и не думай. Зарплата у меня хорошая, накопления, опять же, ещё остались. Я же не тороплю! Как работу найдёшь, так постепенно и вернёшь. Ну вот сама подумай: где деньги брать? В банк пойдёшь? Они под такие проценты тебе кредит выдадут, замучаешься расплачиваться! А мне проценты не нужны.
Но Настя на такое предложение никак не могла решиться. Сколько она себя помнила, Екатерина Игоревна всегда к ней хорошо относилась. Да и ко всем детям их двора. Они въехали в этот дом, когда Насте было лет пять. Своих детей у Екатерины Игоревны и Алексея Сергеевича тогда не было. Соседка пекла очень вкусное печенье, которым угощала детей. А пока они ели, рассказывала им сказки собственного сочинения. Рассказчицей она была просто удивительной! Все слушали, раскрыв рты, напрочь забывая о вкусностях, которыми их только что угостили.
Казалось бы, такой человек, как Екатерина Игоревна, должен работать в детском саду или, на худой конец, в школе. Но женщина была востребованным экономистом.
- Вижу, не можешь решиться, – хмыкнула соседка. – Подумай до завтра. Но службу нужно вызвать уже сегодня, чтобы менеджер утром приехал и посмотрел фронт работы. Ну и составил окончательный расчёт. Ещё мне сказали, что нужно обязательно внести 50% стоимости в качестве предоплаты. Но там всё строго: с чеком и по договору.
- Хорошо, – кивнула Настя.
- Давай, я позвоню. А ты пей чай, а то остынет.
И Настя послушно сделала ещё глоток. Она слушала, как Екатерина Игоревна договаривается о встрече, и была ей благодарна. В Испании они такого не видела. Участие, сострадание, желание помочь ближнему – сказать, что в Европе этого нет, нельзя. Но здесь… Помощь соседки была такой сердечной и искренней! Словно Настя – её родная племянница или дочь.
- Ну вот, одно дело сделано, – удовлетворённо сказал Екатерина Игоревна. – Поживёшь у меня. Уборка не один день займёт, а меня ты совсем не стесняешь.
- Нужно будет ещё с тётей Ирой поговорить, – заметила Настя. – Как она могла так поступить? Даже со мной не посоветовалась, не спросила разрешения!
- К сожалению, такое случается. Причём сплошь и рядом. Помню, у Кирюши однокурсник был. Ох, и хитрый жук! Родители его каждое лето перебирались на дачу. А сынок в их отсутствие сдавал комнаты на лето. Им ничего не говорил. А те и думать ничего не думали. Однажды его мама с острой зубной болью отправилась к стоматологу, а после решила не возвращаться на дачу, а переночевать в квартире. А там сюрприз в виде жильцов! Жил тогда у нас этот приятель почти неделю, боялся дома показываться.
И она рассмеялась.
- А почему вы Кирюшу выставили? – осторожно спросила Настя.
- Надоело мне здорового мужика кормить, – сурово сказала соседка. – Плохая я мать, что не смогла сына нормально воспитать! Он мне в один день знаешь, что заявил? Квартиру, говорит, давай разменяем. А у нас две комнаты. Что же это получится? Мне, говорит, однушка, тебе комната. Ты представляешь, Настя? Можно подумать, я хочу с соседями жить! Да и переезжать у меня никакого желания не было. Нравится мне этот дом. А на следующий день, решила я свой счёт проверить. У нас там крупная сумма лежала, почти два миллиона. Думаю, куплю комнату Кирюше, в каком-нибудь отдалённом районе, и пусть сам живёт с соседями. А выяснилось, что на счету у меня чуть больше трёхсот тысяч.
- Как? – ахнула Настя. Она сразу догадалась, кто запустил деньги в семейную кубышку.
- Вот так. Взял сынуля карточку и спокойно тратил деньги на себя.
- И вы не заметили, что он при деньгах стал?
- Заметила, – сказала Екатерина Игоревна. – Да только Кирилл мне наврал, что на работу устроился. А я-то дура, обрадовалась! Машину купил, не новую, но иномарку. Приоделся. Когда правда всплыла, я его и выставила. Пускай самостоятельно учится жить.
- И он ушёл?
- А куда ж он денется? Поспорил, покричал, а потом ушёл. Месяц со мной уже не разговаривает. Видишь, не только у тебя в семье проблемы. Это жизнь! У каждого свои трудности. У тебя хоть тётка не родная, а двоюродная вроде. Так?
- Так, – утвердительно кивнула Настя.
- А у меня сын. Не приёмный, родной. Ты не переживай! А у меня для тебя сюрприз есть. Идём!
И она, резво вскочив, пошла в свою комнату. Настя отправилась за ней. В комнате Екатерины Игоревны примерно одну четвёртую занимали какие-то коробки. Она подошла к одной из них и распахнула. А там…
- Это же мамины вещи! – удивилась Настя, взяв в руки шарф, лежащий наверху. – Но как… Стойте, не говорите. Тётя Ира?
- Она. Выкинуть хотела. Сказала, что тебе они без надобности. Я засомневалась и попросила эти вещи. Соврала, что отдам нуждающимся. Сберегла. И торшер в комнате видела? Его тоже на помойку несли, а мне жалко стало. Вот такая я барахольщица, всё подобрала!
- Я даже не знаю, как вас отблагодарить, – тихо сказала Настя. – Вы мой Ангел-хранитель!
- Ну что ты, – махнула рукой соседка.
Настя посмотрела на часы. Они показывали половину шестого вечера.
- А где мой телефон? – вдруг встрепенулась девушка.
- В сумочке, наверное, – предположила Екатерина Игоревна.
Телефон нашёлся, но был полностью разряжен. Подключив его к зарядке, Настя сказала:
- Думаю, пора навестить тётушку.
- Не торопись, – нахмурилась соседка. – Успеется. Тебе в первую очередь нужно отдохнуть. Завтра менеджера встретим, заключишь с ним договор, а потом со спокойной душой отправишься разбираться с тёткой! Я на работу утром уйду, так что вот тебе ключ от квартиры, пока не забыла!
Она открыла ящик тумбы, стоящей в прихожей, и достала ключ на обычном металлическом кольце.
- Это запасной, – пояснила она. – У меня от нового замка только два ключа и есть.
- Вы замок поменяли? После того как Кирюшу выставили?
- Да, – грустно вздохнула женщина. – Но вот этот ключ для него приготовила. Если найдёт в себе силы извиниться перед матерью, прощу и приму обратно.
И она смахнула слезу. Настя вдруг поняла, что Екатерина Игоревна страшно переживает из-за сына. Ей хотелось как-то приободрить соседку, утешить. Но подобрать нужные слова она так и не смогла.
Немного помолчав, они разбрелись по комнатам. Настя включила телефон и увидела несколько пропущенных звонков от Вито. Первым порывом было взять и перезвонить, но она передумала. Ещё висели непрочитанные сообщения, но она, одним движением пальца, скрыла их, так и не читая.
«Сейчас всё равно не до него, – подумала Настя. – И потом, что ему может быть нужно? Мы расстались! Хватит с меня!»
Телефон зазвонил. Настя хотела сбросить вызов, но увидела, что звонит вовсе не Вито, а какой-то незнакомый номер.
- Анастасия Александровна? – спросил мужской голос.
- Да, это я.
- Что же вы трубочку весь день не берёте? Из полиции беспокоят.
- Телефон сел, – попыталась оправдаться Настя, но на том конце её не слушали.
- Завтра в 11.00 утра ждём вас. Паспорт не забудьте.
- Хорошо, а зачем?
Но собеседник уже отключился. Встреча с тётей снова откладывалась. Но Настя не унывала: благодаря соседке, она чувствовала прилив сил. Екатерина Игоревна, переживая непростой период в своих отношениях с сыном, протянула руку помощи незадачливой соседке. Для Насти это был просто луч света в окутавшей её тьме.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк!