Грузовыми бывают не только самолеты, автомобили и судна, но и поезда метро. Про них я сегодня вам и расскажу.
Для чего вообще грузовые поезда?
Создавались грузовые поезда не заводами, а самим метрополитеном. Для этого у них отпиливалась часть крыши. Если в Москве это была примерно треть от вагона, то в Питере срезали чуть ли не всю крышу. Выглядит это очень необычно
Использовались такие вагоны исключительно для перевозки колесных пар поездов метро. Но в состав с грузовым вагоном довольно часто цепляли и другие вагоны, которые нужно было перегнать с ремонта или завода в какое-либо депо.
В Москве на 2000 год насчитывалось 9 поездов. Из них 5 были серий Е и ЕЖ, а остальные 4 номерными. Уже давно грузовые составы не используются по прямому назначению. 6 из них были утилизированы, остальные расформированы в другие составы разных назначений.
Эксплуатация в Москве прекратилась в 2009 году после аварии на Таганско-Краснопресненской линии. Когда одна из колесных пар выдавила двери и выпала из вагона. Из-за чего была парализована вся ветка метро.
Сегодня для перевозок колесных пар используют специально сделанные для этого вагоны с завода. Но увидеть старые номерные с выпиленной крышей все еще возможно. Они участвуют в перегоне других вагонов между депо. Для этого вам должно конечно повезти.
В будущем же, все подобные вагоны пропадут из 3 главных метрополитенов СНГ окончательно.
Всем спасибо за внимание и не забывайте подписываться)
#метро #грузовойпоездметро #грузовойпоездмоскваметро #уникальныепоездаметро #редкиепоездаметро #необычныепоездаметро #московскоеметро #поездбезкрышивметро #поездкабриолетметро #поездаметро