Костя возвращался домой после вечерней смены. Путь его пролегал через городской парк. И поэтому, не смотря на то, что часы показывали уже половину одиннадцатого вечера ему на встречу периодически попадались небольшие компании молодежи. Примечательной чертой, объединявшей всех был их внешний вид: одежда и раскрашенные лица имитировавшие то зомби, то вампиров, а то и просто неведанных монстров, воспроизведенных чьей-то фантазией.
Костя поморщился, пройдя мимо очередной компании, большая часть которой была уже в изрядном подпитии. Хэллоуин. Из года в год эта тематическая вечеринка расползалась все больше по городу, словно сети паука.
И нет, он не мог причислить себя к тем, кто плевался в сторону этого праздника, говоря что не стоит все копировать с Запада. Ему было тридцать лет, и он успел захватить расцвет подобных мероприятий в пору университетской юности. Но ни тогда, ни сейчас ему не заходила вся эта игра с мистической стороной. Он просто-напросто не верил ни в какую мистику. И парад наряженных казался ему смешным поводом устроить гулянку.
В самом центре парка собралась толпа больше. И от этой толпы уже стали раздаваться воинственные крики. Решив не рисковать и лишний раз не тревожить пьяных, Костя свернул на боковую тропинку. Он знал, что по ней, пусть и на несколько минут дольше, он также выйдет из парка. Зато без встречи с нежелательными незнакомцами.
На боковой тропинке не горели фонари, видимо местная администрация решила сэкономить, оставив их только на главной дороге. Либо же намеренно создала темные тропки, чтобы и влюбленные могли найти себе укромное местечко для прогулок. Поэтому Костя достал телефон и подсвечивал себе дорогу встроенным в него фонариком. Недавно прошёл дождь, и он не хотел намочить ноги. Болезнь точно не входила в его ближайшие планы.
Пройдя где-то метров сто, Костя подумал о том, что как-то вокруг него все резко стало серым.
- Туман что ли опустился? - пробормотал он себе под нос, отрывая взгляд от асфальта и оглядываясь по сторонам. Вокруг была странная тишина, а серая мгла как будто сдавливала со всех сторон.
- Ничего себе туман звуки скрадывает, - подумал он. - Даже слышать всех перестал.
Передернув плечами, Костя пошел дальше. И уже через пару минут понял, что темнота с туманом, похоже, сыграли с ним злую шутку. Видимо, он свернул не туда. Потому что знакомого поворота все не было. Как и не было видно огни фонарей на главной дорожке.
Впереди послышался шум воды. И Костя понял, что в темноте, похоже, сделал крюк и вернулся к самому началу парка в место, где был небольшой пруд.
Ругнувшись на пьяных шатающихся, мешающих простым людям идти привычной дорогой, он решил дойти до этого пруда и оттуда уже выйти на освещенную дорогу, на которой он уже точно не заблудится. И спустя еще шагов сто он вышел к берегу.
Тут он совсем растерялся. Потому что он стоял у берега довольно таки широкой реки. Туман медленно проплывал над нею рваными кусками, следуя направлению течения. Хотя свет фонарика и помогал Косте, дальше чем на пару метров разглядеть что-то всё равно не получалось.
- И откуда тут речка? Очередной что ли тендер по благоустройству провели. Нет, природа это хорошо, однако, стоит ли оно того? Уверен могли бы и получше применение найти бюджету. Интересно, а глубоко канал вырыли и откуда воду провели? - размышлял Константин, осторожно идя по узкой тропинке, протоптанной возле берега, ведущей против течения. - Если она откуда-то течет, значит там её можно и обойти.
Так он решил.
Спустя каждые шагов двадцать-тридцать становилось заметно, что парковая лесопосадка по правую руку от него становится всё гуще, плавно перерастая из места общественного отдыха в полноценный лес. Спустя ещё метров двести начали слышаться шорохи и скрипы, ещё через двести возгласы птиц. Картина по левую руку была прямо противоположной. Деревьев становилось всё меньше и меньше, и в конечном счете осталось только голое поле. Хотя, возможно, деревья были засажены, просто чуть дальше от берега. Костя не знал. Темно же. И хотя фонарь в мобильном, гордо и с честью выполняя свою функцию, освещал усталому путнику дорогу, пробиться сквозь такой плотный туман мощности не имел.
Ситуация становилась всё мрачнее. Из новообразовавшегося леса по правую руку начали раздаваться всё более странные звуки. То лай диких собак, то уханье и карканье воронья, а иногда хрипы и стоны явно принадлежащие человеку.
- Накидался, походу, - решил Костя. - Теперь вон лежит в кустах, отдыхает. Вот тебе и день Всех Святых.
Тропинка продолжала вести его всё дальше и дальше. Он уже не знал сколько шел по ней. И хотя он мог поклясться, что следует по ней не меньше получаса, цифры на экране его телефона не изменились ни на минуту.
22:43.
Костя продолжал идти. По дороге размышлял о прошедшем дне, прожитом, ничем не примечательном, который с восходом солнца затрется и сольётся с сотнями других однообразных будней, ничем не омраченных и не принёсших радость или удовлетворение. Серых. Размышлял о завтрашнем дне, о планах, бытовых целях, рабочих задачах. И просто продолжал идти вперёд.
Метрах в пятидесяти впереди из тьмы начал проглядываться силуэт. Человек. Небольшого роста. Подходя ближе, Костя всё отчетливее видел перед собой спину человека в белой курточке или сорочке, идущего с ним по одной тропинке, ведущей против течения реки. Женщина, похоже в возрасте. В преклонном возрасте. Судя по седым волосам и морщинам на руках, сцепленных между собой в районе поясницы, лет семьдесят не меньше. Константин вплотную достиг её меньше чем за две минуты. Попытался обойти её. Не получилось. Тропинка слишком узкая, а пачкать обувь и джинсы, сходя с тропинки, жуть как не хотелось.
- Простите, - обратился Костя к идущей впереди старушке. - Позвольте вас обогнать?
- Обогнать? А разве нам есть куда спешить? - не разворачиваясь ответила бабушка.
- Я вообще-то тороплюсь, хотелось бы поскорее попасть домой и лечь поспать, завтра на работу.
- Домой говоришь. Это каким же душам в Нави дом понадобился? Послушай сынок, а ты часом не заплутался?
Костя остановился как вкопанный. И правда, где он? Места слишком темные, незнакомые, чужие. Рек таких длинных в его городе сроду не было и уж тем более в парках. Туман становился всё плотнее. Дышать стало тяжело. Женщина в белой сорочке удалялась от него всё дальше. Он оставался один. Где он? Дышать становилось практически невозможно. Туман становился всё гуще и тяжелее. Сердце колотилось, набирая обороты и усиливая скорость ритма с каждой секундой. Тьма вокруг сгущалась. Это не ночь становилась темнее. Это в его глазах темнело. Мозг категорически отказывался думать, образовывая пустоту в сознании. Костя развернул телефон, направив свет фонаря себе прямо в глаза, надеясь хоть как-то прогнать эту темноту. Свет становился всё ярче, откуда-то на задворках сознания послышался гул. Отдалённый, но настойчивый, гул становился всё громче, переходя в состояния шума, а в последствии и в оглушительный гудок. Не ясно, что произошло, однако, ощущение как будто цепь, сковывающая грудь, спала. Костя жадно и быстро сделал глубокий вдох, как будто человек проведший под водой минут семь. Сознание прояснялось, справа бил ослепительный свет и с каждой секундой становился всё ярче. По ушам резал оглушительный звук. Что-то до боли знакомое. Но что?! Черт, это автомобильный гудок! Костя вдруг понял, что находится по среди дороги, и справа на него несётся автомобиль. В дополнение симфонии автомобильного сигнала, добавился пронзительный скрип тормозов. Константин инстинктивно сделал три быстрых шага-прыжка вперёд и оказался на тротуаре. Из мимо проезжающего, чуть не сбившего его автомобиля, были слышны крики водителя, явно нецензурно отзывавшегося о его умственном и душевном состоянии, не забывая при этом приплетать родных Константина. Но Косте до этого не было дела, он стоял согнувшись, упирая ладони в колени и тяжело дыша, раздув ноздри. Сердце всё так же бешено колотилось, рискуя силой своих ударов разбить в дребезги грудную клетку.
Напротив, яркими разноцветными огоньками вырисовывались названия магазинов. Мимо беззаботно прогуливались стайки разодетых вампиров, медсестёр и ведьмочек, явно направляющихся на очередную тематическую вечеринку. Он стоял у арки на выходе из парка. В голове крутился только один вопрос.
Что это было?
Мне, как и Косте, не близка тема Хэллоуина. Но у нас есть и своё - Велесова ночь. Будьте осторожны, не выходите сегодня из дома после заката. Будьте с близкими, включив яркий свет, создавая уют внутри, пока за окнами непроглядная ночь. И пусть мир Нави подождет.