Найти тему
Звенимир

Вера Саранова, как лунный луч скользнула и исчезла

Так получилось, что актрису Веру Саранову отечественные зрители запомнили по роли Раи Познанской в фильме "Человек в проходном дворе", в котором дебютировала двадцатилетняя актриса, только что окончившая Киевский государственный институт театрального искусства им. И.Карпенко-Карого.

Роль Раи Познанской в четырехсерийном фильме "Человек в проходном дворе" так убедительно сыграна Верой Сарановой, что невольно принимаешь её за реального человека, случайно попавшего в кадр, как будто шагнувшего из реальной жизни. Роль Раи, современной девушки, вроде бы ничего особенного, но индивидуальность актрисы, её необычная внешность, неторопливая манера разговаривать, взгляд выделили образ выразительной краской.

-2

Красота для актрисы - уже часть таланта, а у Веры - глубокая, умная красота: в кадре можно не проронить ни слова, но так много будет сказано. Приятный тембр голоса, низкий, бархатный, аристократическая манера держаться, и, о ужас, такая неподобающая для советского кино буржуазная сексуальность. Она в фильме по этим качествам ничуть не уступает Эве Киве и Ирине Скобцевой. Героиня Веры на пляже просто обольстительно хороша. Ничуть не хуже Кустинской и Фатеевой в "Три плюс два", Селезневой в "Шурике" или Светличной в "Бриллиантовой руке".

-3

Наверное эта буржуазность и сексуальность и стала потом трагедией её как актрисы. Режиссёры явно не понимали в чём и как снимать Веру Саранову. Следующей роли в кино она ждала четыре года. Да и роль-то была крошечная: девушка провожающая на фронт своего любимого в киноэпопее "Рождённая революцией". Но опять Вера Саранова запомнилась.

"Рождённая революцией" 1975
"Рождённая революцией" 1975

Потом актрису снимали во всяком довженковском ширпотребе, да и то большей частью в эпизодах. На память приходит разве что её работа в фильме "В лесах под Ковелем", где она сыграла партизанку Марусю Коваленко.

Актриса ещё мелькнула в середине 1980-х в фильмах "За ночью день идёт" и "Свидание на Млечном пути". Это уже была красота зрелой женщины. На её малоулыбчивом лице по-прежнему так по-лунному загадочно светились глаза, словно хотели и не решались поведать какую то тайну.

"Свидание на Млечном пути". 1985 г.
"Свидание на Млечном пути". 1985 г.

В целом же можно сказать, что актрису с такой выигрышной, неординарной красотой удачно замариновали и заархивировали на студии Довженко, а режиссёры из Москвы и Ленинграда упорно её не замечали.

-6

После развала СССР следы Веры Сарановой затерялись. Театральной карьеры у неё не получилось. В паре эпизодов всё же она сыграла в конце 1990-х в каких-то малоизвестных украинских фильмах, и пропала. Информации об актрисе нет никакой. Только и осталось, что пересматривать "Человек в проходном дворе".