Найти в Дзене
Кузьмина Версавия

ЗИЛ-157, который любили как солдаты, так и гражданские водители

Одной из легенд советской автомобильной промышленности является автомобиль ЗИЛ-157. Он выпускался более 30 лет. Сегодня в провинциях еще можно найти примеры в хорошем состоянии. Модель представляет собой усовершенствованный ЗИС-151, созданный во многом на базе типа Studebaker. Устаревшая модель не отвечала потребностям вооруженных сил. Сходство между автомобилями можно заметить, взглянув на кабину. В остальном ЗИЛ-157 существенно отличается от своего предшественника. Он получил новую раму и широкие шины, давление в которых можно регулировать прямо из кабины. Новый военный автомобиль был оснащен пятиступенчатой коробкой передач, вентиляцией лобового стекла, небольшим перчаточным ящиком и минимумом приборов. Рулевое колесо не имело усилителя, что очень затрудняло управление автомобилем. В 1978 году двигатель мощностью 104 л.с. был модернизирован до 110 л.с. На дорогах с твердым покрытием автомобиль может перевозить до 4,5 тонн груза. На бездорожье этот показатель был снижен до 2,5 то

Одной из легенд советской автомобильной промышленности является автомобиль ЗИЛ-157. Он выпускался более 30 лет. Сегодня в провинциях еще можно найти примеры в хорошем состоянии.

Модель представляет собой усовершенствованный ЗИС-151, созданный во многом на базе типа Studebaker. Устаревшая модель не отвечала потребностям вооруженных сил.

Сходство между автомобилями можно заметить, взглянув на кабину. В остальном ЗИЛ-157 существенно отличается от своего предшественника. Он получил новую раму и широкие шины, давление в которых можно регулировать прямо из кабины.

Новый военный автомобиль был оснащен пятиступенчатой коробкой передач, вентиляцией лобового стекла, небольшим перчаточным ящиком и минимумом приборов. Рулевое колесо не имело усилителя, что очень затрудняло управление автомобилем.

-2

В 1978 году двигатель мощностью 104 л.с. был модернизирован до 110 л.с. На дорогах с твердым покрытием автомобиль может перевозить до 4,5 тонн груза. На бездорожье этот показатель был снижен до 2,5 тонн.

Серийное производство модели началось в 1958 году. Он был награжден на выставке в Брюсселе, после чего начались поставки грузовиков в некоторые зарубежные страны.

В Советском Союзе грузовик поставлялся в основном военным. Он служил базой для знаменитой БМ-13 "Катюша", а также для буксировки прицепов весом до 3,6 тонн.

Для гражданского использования выпускались пожарные и бортовые грузовики.

Грузовики выпускались до 1978 года на заводе имени Лихачева. Затем производство было перенесено в Новоуральск, и грузовик получил обозначение ЗИЛ-157КД.

Грузовики активно использовались в 1980-х годах, участвуя в боевых действиях в Афганистане, ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

-3

Производство этой модели было прекращено в 1991 году, но грузовики еще долгое время работали в сельском хозяйстве. В общей сложности этот легендарный автомобиль проработал более 50 лет. Солдаты и гражданские водители любили его и до сих пор с нежностью вспоминают.

Сейчас эти автомобили можно увидеть в музеях, на постаментах, а иногда и в российской глубинке.

Вы знаете эту машину? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.