Найти тему

Темп, чёткость, качество: что ценят пациенты при обращении к врачу

Действительно, раньше любое обращение к врачу было сопряжено с массой бюрократических сложностей — получить номерок, на приёме у терапевта выяснить, к какому профильному специалисту обратиться, сдать необходимые анализы. Всё это происходило не в один день и могло быть растянуто на несколько месяцев. Направлений в стационар пациенты и вовсе старались избегать: мало того, что нужно выделить из своего рабочего графика недельку-другую, так ещё и в первый день госпитализации приходится проводить провести почти всё время в приёмном отделении.

В клинической больнице СЗОНКЦ им. Л. Г. Соколова ФМБА России к идее оказывать горожанам квалифицированную помощь в максимально сжатые сроки и без госпитализации пришли постепенно.

   Заведующий приёмным отделением клинической больницы СЗОНКЦ им. Л. Г. Соколова ФМБА России Владимир Рыбалкин
Заведующий приёмным отделением клинической больницы СЗОНКЦ им. Л. Г. Соколова ФМБА России Владимир Рыбалкин

"До 2006 года на территории сегодняшнего приёмного отделения площадью 1100 м2 располагались другие подразделения, не связанные с госпитализацией. Чтобы упорядочить процессы, в первую очередь мы решили разделить лечебно-диагностическую часть на два потока — госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке. При этом в центре создали регистрационный блок, который был рассчитан на обслуживание сразу двух направлений. Далее мы довели до автоматизма и сократили время занесения информации о пациенте в базу данных, что существенно повысило комфорт и скорость обслуживания. Оптимизировав таким образом работу, мы увидели, что у нас есть ресурсы для создания амбулатории, где специалисты оказывали бы консультационные услуги без госпитализации", — рассказал Владимир Рыбалкин.

Оказалось, что на это был свой запрос. Так, начиная с 2007-го, когда был запущен проект, и в последующие "доковидные" годы отделение было востребовано в выходные, праздничные дни, а также в вечернее и ночное время. В среднем, по словам г-на Рыбалкина, проходимость составляла около 3,5 тыс. пациентов в год. Конечно, в пандемию, когда больница находилась в "красной зоне", эти показатели упали, но теперь всё снова налаживается.

Сегодня здесь можно пройти все виды диагностики, сделать скрининг, получить полноценное обследование, заключение о состоянии здоровья по результатам анализов с комплексными лечебными, диетическими, профилактическими рекомендациями. Все это в дополнение к базовым услугам. И без госпитализации в стационар. История болезни амбулаторного пациента при этом непременно заводится. На основании проведённого мониторинга обращений граждан, дополнительно были открыты три смотровых, где ведут приём наиболее востребованные сейчас доктора — проктолог, травматолог и гинеколог. Одновременно всегда сохраняется возможность привлечь к диагностическому процессу любых специалистов больницы.

"Кроме того, у нас активно идёт работа со страховыми компаниями, созданы чек-листы по общей диагностике и по постковидным проблемам. Есть и серьёзные большие программы, которые осуществляем совместно со стационарными учреждениями. Одна из них направлена на обследование людей с учётом их сложного графика. Обследование проводится в кратчайшие сроки или, наоборот, может быть пролонгировано из-за занятости этой категории пациентов, им выделяются те часы, которые удобны", — дополнил Владимир Рыбалкин.

Но главное, всё происходит в максимально сжатые сроки. Например, если человек обратился с утра, то 80% от объёма всей необходимой диагностики совершается в течение одного дня.

После первичного осмотра и общения с терапевтом для каждого пациента составляется свой план обследования. Забор анализов, ЭКГ, ЗИ, ЭхоКГ проводятся буквально в первые часы пребывания в отделении, на КТ, МРТ, триплексное (дуплексное) сканирование сосудов, гастро- и колоноскопию возможна запись на любое удобное время. Даже при таком интенсивном подходе нам удаётся выявлять многие серьёзные вещи и расписать дальнейший план лечения. Если же человек захочет пройти все обследования, не покидая стационара, он всегда может воспользоваться палатами категории "люкс", предназначенными для краткосрочного пребывания.

При этом везде пациента сопровождает закреплённая за ним медсестра. Немаловажным фактором для правильной и эффективной организации работы отделения является система контроля очереди, при которой с момента регистрации человека и получения штрихкода начинается отсчёт — на каждую процедуру свой регламент и строго отведённое время.

В межсезонье, когда поток желающих поправить здоровье значительно возрастает, скорость обслуживания становится чуть ли не первостепенным критерием при выборе медицинского учреждения. Другой момент — соблюдение всех мер безопасности, связанных с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией. В наши дни везде проводится термометрия, делаются экспресс тесты ПЦР, а в клинической больнице ещё и обязательный осмотр врача-терапевта на предмет выявления скрытых заболеваний для исключения переноса инфекции. Всё это, безусловно, требует дополнительного времени, но при правильной организации рабочих процессов остаётся почти незаметным для пациента. Для экстренных случаев есть своя служба скорой медицинской помощи.

https://www.dp.ru/a/2022/10/31/Temp__chjotkost__kachestvo?from=dzen-news

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц