Найти тему

Почему нельзя есть под мультики? И как отучить ребёнка, если он уже к этому привык?

Дано: ребёнок-малоежка. Родители переживают, что он не добирает питательных веществ и готовы накормить его любой ценой - например, под мультики или планшет. И работает же! Малыш как заворожённый смотрит на экран и открывает рот, а мама, пользуясь случаем, быстренько засовывает в него ложку за ложкой.

С одной стороны, вроде бы все выигрывают – малыш сыт, у мамы цела нервная система.

С другой стороны, подобное поведение имеет негативные последствия, которые могут сохраняться на всю жизнь:

  • У ребёнка развивается зомбирующая привычка «неосознанного питания»: он не контролирует момент сытости, съедает больше и совсем не думает о том, что вообще происходит. Все вместе может привести к перееданию и, как следствие, к лишнему весу.
  • “Мультики” = “еда”. Чтобы посмотреть мультфильм подольше, малыш может съедать больше, чем ему нужно. А также испытывать голод во время просмотра телевизора, ведь он привык, что нужно что-то жевать в такие моменты.
  • Глядя в экран, ребёнок не получает удовольствия от еды, жуёт её на автомате и не вникает, какой там вкус, приятно ли ему это. А ведь пищевые ощущения – это тоже важный фактор познания мира.
  • Совместный приём пищи – это семейный ритуал, во время которого люди общаются, узнают новости друг друга за день. Заменяя его на просмотр телевизора, вы лишаетесь живого общения.
  • Пища хуже усваивается, если на неё не смотреть. Диетологи отмечают, что для правильного запуска пищеварительного процесса нам необходимо взглянуть на еду, почувствовать голод и желание его утолить. Механическое поедание под мультик приводит к тому, что в организме не успевают выработаться нужные ферменты, еда попадает в неподготовленный желудок, а эти черевато гастритами, гастродуэденитами, заболеваниями поджелудочной железы, желчного пузыря и т.д.
-2

А как отучить ребёнка есть под мультики, если уже приучили?

  • На самом деле, ответ крайне прост – не включать их. Да, какое-то время со стороны ребёнка будет непонимание и даже негодование. Но это пройдёт. Можете предложить посмотреть мультфильм вместе ПОСЛЕ еды.
  • За едой можно разговаривать – хоть об этих же самых мультиках. Какой хочется посмотреть, какие персонажи мультфильмов нравятся вашему ребёнку, почему, какие не нравятся… Так и обед пройдёт незаметнее.
  • Подойдите творчески к внешнему виду блюда – нам самим приятно есть красивые, ресторанные блюда и, конечно, малышу будет интереснее кушать осьминожек в море, чем просто сосиски с макаронами.
  • Привлекайте ребёнка к приготовлению блюд, давайте простые кулинарные задания – здорово кушать то, что сам готовил.
  • Акцентируйте внимание ребёнка на вкусе еды – спрашивайте, нравится ли ему, что кажется самым вкусным.
  • Следите, чтобы малыш садился за стол голодным.
  • При необходимости уменьшите порции, чтобы для ребёнка было очевидно, что он сможет съесть эту еду легко и быстро (большие порции демотивируют). Если что – предложите добавки.
  • Главное – будьте последовательны и сообщите об этом всем родственникам. Нельзя дома, значит, и у бабушки нельзя. А также мама и папа за едой не ковыряются в телефонах сами!
-3

Мы не против мультфильмов! В умеренных количествах они приносят много радости, обучают, демонстрируют примеры поведения в разных ситуациях. Но с удовольствием поделимся, на что можно заменить планшет или телевизор, когда нужно чем-то занять малыша. Потому, что оффлайн всегда лучше онлайна!

Энциклопедия в играх и фотографиях "Мир на ладошке" - необыкновенные карточки, которые надолго увлекут малыша. Даже если он не умеет читать (и говорить!). Их интересно перебирать, рассматривать, слушать рассказы родителей (вся информация об объектах есть на карточках). А ещё любая карточка содержит мини-игру по теме: творческое, активное или просто забавное занятие. В каждом наборе по 5 тем, в тему входят 24 карточки. Бездна возможностей для развития эрудиции и любознательности!

Многоразовые головоломки серии "100 игр" - дорисовать картинку, придумать, сосчитать или сопоставить объекты теперь можно в любом месте. Например, в дороге или очереди в поликлинику. Задания на ламинированных карточках выполнены по принципу "рисуй-стирай". Вышли три комплекта игр, по сто упражнений в каждом наборе.

Карточки с английской озвучкой. Вот здесь вам понадобится телефон или планшет - чтобы сканировать код, указанный на карточке, и слушать с малышом озвучку от носителя языка. На карточке есть изображение, слово, фразы и стихотворение про объект. Вышли две темы: транспорт и животные (а точнее, звуки, которые они издают - очень интересно!).

Вы знали раньше о таких последствиях еды под мультики? Или как-то не задумывались? Был ли опыт отучения от телевизора, как всё прошло? Поделитесь в комментариях!

#мультики #мультфильмы #развитиедетей #раннееразвитие #воспитание #воспитаниедетей #родительство #семейнаяпсихология #детскаяпсихология #ошибкиродителей #советыродителям #мамавдекрете