Создатель термина “уникальное торговое предложение” считал, что компоненты УТП – это убедительный ответ на вопрос клиента: “Почему я должен выбрать именно вас?” Структура уникального торгового предложения состоит из:
- выгоды;
- уникальности;
- убедительности.
Создание УТП предполагает хорошее знание рынка и предложений конкурентов, иначе будет сложно создать что-то цепляющее. Приведем примеры схем, которые используют другие компании:
- Мы/наш продукт самый лучший
Убедите окружающих, что вы лучше всех, если не в нише в целом, то в узкой области.
Примеры:
“Наш кофе самый крепкий в мире”
“Самый острый бургер”
Главное четко объяснить критерии вашего лидерства, чтобы не нарушить нормы Закона о рекламе.
2. Отсутствие чего-то плохого
Вы наверняка замечали, как производители гордятся тем, что не используют вещества, которые потребители считают вредными. Обычно информация об этом довольно крупно размещается на упаковке.
Примеры:
“Продукты без усилителей вкуса”
“Моющее средство без химикатов”
“Косметика без отдушек и ароматизаторов”
Так вы не только подчеркнете свою ценность, но и намекнете на опасность, которая может таиться в товарах конкурентов.
3. Дополнительная ценность
Предложение, которого нет ни у кого на рынке, но оно может быть полезно покупателю:
Примеры:
“Год бесплатного обслуживания”
“При покупке шампуня, кондиционер в подарок”
“Бесплатная страховка на 1 год при покупке автомобиля”
4. Мы знаем свою аудиторию
Покажите, что вы хорошо знаете, для кого создаете продукт, кому посвящаете ваше предложение.
Пример:
“Магазин игрушек для самых маленьких”
“Готовая еда для тех, кто считает калории. Вкусно ешь, легко худей”.
5. Исключительность
В этом УТП вы можете рассказать о том, чем действительно выделяетесь: эксклюзивный товар, особая философия производства или выгодные условия.
“Единственная компания, которая отказалась от одноразового пластика”
“Единственный салон в Москве, где делают неоновое тату”
“Самая долгая гарантия на роботы-пылесосы”
6. Зайдите с недостатков
Эта хитрость заставляет покупателей вам верить.
“Наш смузи хранится всего 3 суток, потому что 100% натуральный”
“Нам требуется 6 месяцев на разработку сайта, чтобы создать качественный,удобный и продающий ресурс”.
Главное, чтобы плюсы перекрывали малозначительные минусы и помогали покупателю сделать выбор в пользу вашего предложения.
Мы привели лишь несколько известных тактик, которые помогут создать вам свое уникальное торговое предложение. Однако, вы не обязаны следовать им как четкой схеме действий. Главное, чтобы ваше предложение было действительно уникальным, правдивым и заманчивым.