874 подписчика

Мировая История Вендинга: Китай

103 прочитали
В Китае, при населении в 1,3 миллиарда человек, количество торговых автоматов достаточно мало, но китайская вендинг индустрия развивается намного быстрее, чем в остальных странах мира.

В Китае, при населении в 1,3 миллиарда человек, количество торговых автоматов достаточно мало, но китайская вендинг индустрия развивается намного быстрее, чем в остальных странах мира. По неофициальным подсчетам, в 2015 году в стране действовало более 4 миллионов автоматов. Это связанно с тем, что жизненного пространства у китайцев мало, а вендинговый автомат много места не занимает и вполне может обеспечить многие потребности современных жителей Китая. Ассортимент по сравнению с соседней Японией в китайском вендинге можно назвать скудным. Преимущественно в аппаратах можно встретить прохладительные напитки, снеки и сигареты.

Вендингом пользуется в основном молодые люди, поскольку более возрастные группы предпочитают не переплачивать за дорогостоящие товары вендинга. В отличии от многих других стран, китайский дорогостоящий вендинг не становится дешевле за счёт сокращения расходов на продавца и арендную плату. Также на стоимость влияют высокие налоги по вендинг законодательству.

Как и в России, в Китае начало развития автоматизированного бизнеса началось поздно, в самом конце 20 века. Вендинговый бизнес в условиях большого количества дешевой рабочей силы считался делом нерентабельным. Ведь гораздо проще нанять новых работников, благо недостатка в рабочих руках в Китае никогда не наблюдалось, чем закупать дорогостоящее вендиноговое оборудование и изучать его технические особенности. Однако первые оптовые поставки в Китай б/у автоматов все-таки были организованы — из Японии.

В Китае, при населении в 1,3 миллиарда человек, количество торговых автоматов достаточно мало, но китайская вендинг индустрия развивается намного быстрее, чем в остальных странах мира.-2

В Китае много внимание уделяется улучшению экологической ситуации. Одним из интересных изобретений китайского вендинга является автомат, предлагающий бесплатный проезд за сдачу стеклянных бутылок. То есть в Китае сдаешь бутылку, опуская ее в специальный приемник, и так как «умный» автомат зачислил на проездную карту бонусные баллы, ими можно оплатить проезд.

Есть также автоматы-сортировщики мусора с разными отделениями для стекла, пластика, бумаги и прочих отходов. Правда, бонусов на проезд или других «благодарностей» они не дают, поэтому большой популярностью у населения не пользуются.

Если верить экспертам, число торговых автоматов на территории Китая за последнюю пару лет увеличилось в 10 раз. Нельзя не отметить также и то, что на китайскую отрасль сильно влияет Япония. Так, в Шанхае располагаются два самых крупных предприятия по производству оборудования такого типа. Одно совместное китайско-японское, с ежегодным объемом производства 50 000 штук, второе собственно японское с объемом поменьше (10 000 штук).

В Китае, при населении в 1,3 миллиарда человек, количество торговых автоматов достаточно мало, но китайская вендинг индустрия развивается намного быстрее, чем в остальных странах мира.-3

На данный момент наиболее распространенной продукцией, которую можно найти в вендинговых автоматах, являются снеки, кофе, бахилы, игрушки, жевательные резинки и т. д. Есть также кресла для массажа и автоматы, предлагающие музыкальную продукцию, например.

Вендинговый бизнес настолько популярен в Китае, что к нему активно присоединяются мобильные операторы и крупные банки, разрабатывающие специальные приложения, благодаря которым можно расплачиваться в автоматах с помощью мобильного телефона.

Одним из уникальных вендинговых аппаратов Китая стал аппарат по продаже живых крабов. Крабы в автоматах помещены в герметичные пакеты с водой, где поддерживается низкая температура, благодаря чему крабы находятся в полусонном состоянии. По этой причине китайцы первое время настороженно относились к таким автоматам, считая, что крабы там мертвые. Однако, когда дело прояснилось, ажиотаж вокруг «крабовых» автоматов сильно возрос. Тем более что, если какой-нибудь краб все-таки оказывается мертвым, автомат выдает покупателю три живых краба... абсолютно бесплатно.

В Китае, при населении в 1,3 миллиарда человек, количество торговых автоматов достаточно мало, но китайская вендинг индустрия развивается намного быстрее, чем в остальных странах мира.-4

Хотя крабы — это еще не самое удивительное, что можно встретить в китайской вендинг-индустрии. Так, в Пекине в 2013 году установили огромный автомат, сдающий в аренду автомобили. Нужно только оплатить услугу, ввести данные пользователя — и электрокар сам спустится к новому временному владельцу на автостоянку. Используется для этих целей грузовой лифт.

По мнению мировых экспертов, в области автоматизированной торговли – Китай, как и Россия только начинает своё вхождение в список стран с наиболее развитой вендинг-инфраструктурой.

Вы можете прямо сейчас оценить высокий уровень отечественных разработок в сфере автоматизированной торговли, воспользовавшись услугами торговых автоматов ведущего вендинг-оператора «Uvenco»!

В Китае, при населении в 1,3 миллиарда человек, количество торговых автоматов достаточно мало, но китайская вендинг индустрия развивается намного быстрее, чем в остальных странах мира.-5