Найти в Дзене
семейная стая

Собака Мона: тонкий лучик надежды

Собаке Моне (кане корсо, 9 лет) 30 октября резко стало плохо. Когда шли домой с утренней прогулки, упала в обморок. Да такой глубокий, что думали уже, все, нет больше у нас Моны. Несли домой на руках. Но по дороге Мона слегка оклемалась, а после того, как еще немного отлежалась и приняла несколько капель корвалола, и вовсе стала обычная собака. Как ничего и не было. Бодра, весела и требует есть. Думали, придется вызывать врача на дом, чтобы стабилизировал, а потом уж заниматься дальнейшими обследованиями. Потому что в том состоянии, что она была изначально, в клинику тащить ее было нельзя. Но Мона со своей стабилизацией справилась сама. Хотя особо радоваться мы не стали, зная, насколько коварна может быть причина. Но к кардиологу помчались, благо наш превосходный врач Анна Алексеевна Носкова как раз работала. И вообще в клинике была очень хорошая смена. Нам там, понятное дело, обрадовались. Ну хотя бы потому, что мы не с Лёлей пришли, а с кем-то другим. Потому что, когда мы туда с Лёл

Собаке Моне (кане корсо, 9 лет) 30 октября резко стало плохо. Когда шли домой с утренней прогулки, упала в обморок. Да такой глубокий, что думали уже, все, нет больше у нас Моны. Несли домой на руках.

Но по дороге Мона слегка оклемалась, а после того, как еще немного отлежалась и приняла несколько капель корвалола, и вовсе стала обычная собака. Как ничего и не было. Бодра, весела и требует есть.

Думали, придется вызывать врача на дом, чтобы стабилизировал, а потом уж заниматься дальнейшими обследованиями. Потому что в том состоянии, что она была изначально, в клинику тащить ее было нельзя. Но Мона со своей стабилизацией справилась сама.

Хотя особо радоваться мы не стали, зная, насколько коварна может быть причина. Но к кардиологу помчались, благо наш превосходный врач Анна Алексеевна Носкова как раз работала. И вообще в клинике была очень хорошая смена.

Нам там, понятное дело, обрадовались. Ну хотя бы потому, что мы не с Лёлей пришли, а с кем-то другим. Потому что, когда мы туда с Лёлей приходили, всем сразу становилось ясно, что рабочий день перестал быть томным. Хотя, конечно, они зря радовались: у нас простых случаев почти и не бывает.

Вот и тут.

Кардиолог ЭХО КГ сняла - отлично все. Еще думала, делать ли ЭКГ: вне приступа нарушения в работе сердца на ЭКГ могут быть не видны. Но сделала на всякий случай, понятное дело.

А там оказалось все прекрасно видно. Множественные экстрасистолы, в том числе групповые. Аритмия, короче. И в момент нескольких пропусков ударов подряд сердце просто останавливается.

С одной стороны, хорошо, что разглядели: причина состояния собаки ясна. С другой, плохо: это не лечится. И собаки может не стать в любой момент, на ровном месте и среди полного благополучия.

Причем заранее найти тоже не судьба. Все потому же: вне приступа ЭКГ не факт что удастся снять в нужный момент, чтобы что-то заметить. А по общему состоянию собаки и вообще ничего заподозрить нельзя, никаких отклонений. Суточный монитор был бы надежнее (и то не факт, вдруг выпадет на спокойный день). Но холтер собакам не на каждом углу делают. У нас вот ближайший за 500 км. Так что даже если он строго показан, добраться до него с больной собакой не очень реально. То есть шансы-то есть, но и риск великий. А уж из чистого любопытства и вовсе не поедешь.

ЭХО КГ, норма
ЭХО КГ, норма

Наш кардиолог расписать лекарства могла, но порекомендовала обратиться сначала к аритмологу. Потому что самое надежно лечение, сказала - это оперативное, называется абляция. Но она не знает, делают ли ее в России. В Италии вот делают, да (и что-то мне теперь еще больше подсказывает, что итальянцы очень многое умалчивают о состоянии здоровья вообще и сердца в частности в породе кане корсо).

А так расписать бета-блокаторы, конечно, можно. Но есть опасность чересчур замедлить сердечный ритм, который в целом-то сам по себе нормален. Не говоря уж о том, что это все временный костыль. Поэтому - к аритмологу.

Аритмолог, сказали, на всю страну один. Зато у нее есть онлайн-консультации.

Ну что, обратились. Про операцию нам даже не заикнулись, из чего смело можно делать вывод об отсутствии такой возможности в России. Но лечение расписали, и также сказали, что еще надо дообследовать. Займемся, понятное дело. Если удастся хорошо подобрать препарат и дозировку, то вполне можно будет жить. Холтер, конечно, желателен сильно. Но чего нет, того нет: долгая дорога может спровоцировать приступ у Моны, стресс является одним из факторов для этого. А ездить далеко Мона не очень любит, еще и без других собак. Так что будет безусловный стресс. Еще было бы поближе, пару часов езды хотя бы, тут на успокоительных, может, и доехали бы. Но пятьсот километров - явно перебор.

Поэтому решено было обзавестись девайсом под названием "ЭКГ-флешка". Не так информативно, но лучше, чем никак. Хоть по 10 минут, да можно будет снимать.

Уже купили, 6 ноября обещали доставить.

А можно вкусняшек самой больной собаке?
А можно вкусняшек самой больной собаке?

А вне приступов Мона абсолютно нормальна. И не подумаешь, что что-то не так. Бережем, чтобы не напрягалась, не нервничала, не скакала, не бесилась. Хотя ей причины подобных ограничений объяснить сложно: Мона искренне не понимает, почему ее утихомиривают, она же прекрасно себя чувствует и хочет играть! А играть приходится осторожно...