Найти тему

Подготовка к публичному выступлению

Алексей Милованов - эксперт в области продающих выступлений
Алексей Милованов - эксперт в области продающих выступлений

Часто мы не готовимся к выходу на сцену, и все идет не так, как вы планировали. Из-за неудач можно невзлюбить публичные выступления и перестать выступать, тем самым упуская очень многое. Но стоит уделить внимание некоторым деталям — и вот уже все идет как по маслу. Поэтому, друзья, поговорим же о том, что стоит делать, чтобы успешно выступить. Эти вещи довольно банальны и очевидны, но мы порой про них забываем.

Первое. Готовьтесь заранее.
Многие, когда готовят презентацию, закладывают денек-другой, потому что думают, что это легко. Но уверяю вас — на это требуется гораздо больше времени. Если делать ее за ночь, потом может оказаться, что есть орфографические ошибки, где-то не хватает слайдов, и, выступая, вы будете думать: "Скорее бы все это закончилось".

Поэтому, чтобы кайфовать на сцене и быть уверенными в себе и своих силах, готовьте все за неделю-две: лучше поторопиться и что-то доделать в процессе, чем впопыхах мастерить то, что даже не имеет намеченного плана и структуры.

Второе. Высыпаться и отдыхать.
Тяжелый спорт, обильное питание, алкоголь — все это может помешать вашему триумфу на выступлении. Помню, один раз я за день до выхода на сцену поднял вес больше 150 килограмм в зале, и боль в спине была всем, о чем я думал, когда надо было сосредоточиться на контенте.

Ваша задача — в момент выступления быть на подъеме, чтобы у вас были силы, положительные эмоции, и чтобы вы могли поделиться этим с аудиторией, чтобы вы заразили ее своим желанием развиваться и двигаться, крутизной своих продуктов и чтобы люди захотели стать вашими клиентами.

Третье. Наметить цель выступления. Если вы не знаете, зачем вам выступать, вряд ли выйдет что-то хорошее, потому что вы просто не будете понимать, к чему должны прийти. Все рискует быть очень смазанным, непонятным и оставить неприятное впечатление.

Итак, чтобы качественно подготовиться, поставьте цель. Может быть, вам нужно продать свою экспертность или свои продукты, обучить людей, найти партнеров или просто представить себя, чтобы впоследствии без вложений получить большой поток клиентов и аудитории. Ответьте себе, зачем вам выходить на сцену, и будет намного легче держаться, а выступление пройдет на ура.

-2

Переходи по ссылке, тебя ждёт ещё больше интересных материалов !
👉 Психология больших продаж

Четвертое. Ознакомиться с местом выступления. То, что вам рассказывают о месте и реальное положение дел — это очень разные вещи. Если мы не проверяем заранее, мы рискуем столкнуться с непредвиденными сложностями, исправлять которые может быть уже поздно.

Например, один раз я поехал на одну из площадок, и оказалось, что презентацию, которую я привез с собой, можно было запустить только с моего компьютера и только с помощью тех разъемов, которых у меня не было. В итоге все было похоже на импровизацию: я не мог донести до аудитории многие смыслы и добиться своей цели, потому что у меня не было презентации. Кажется, банальная вещь, но недостаточно внимательное отношение к ней может сильно усложнить ваше выступление. Поэтому проверяйте место и все технические и организационные моменты заранее.

Пятое. Работать с аудиторией. Бывает так, что человек на сцене просто начинает общаться с людьми, что больше похоже на просмотр телевизора. Аудитории становится скучно, она перестает слушать и начинает заниматься посторонними делами.

Поймите, аудитория — это живой организм, который хочет, чтобы ему уделяли время и внимание. Поэтому помимо интересного контента вы обязательно должны закладывать работу с ней. Активности, аплодисменты и упражнения обязательно должны быть в программе. Если такой обмен происходит, вы видите горящие глаза людей и неподдельные эмоции на их лицах. Сложно ожидать, что все побегут покупать ваши услуги и продукты, если вы не зажигаете эти искорки в их сердцах. Помните: люди покупают у людей, и люди приходят к людям.

Эти правила применяю я, попробуйте и вы — вам откроется иная сторона выступлений. Было ли что-то, о чем вы узнали впервые? Поделитесь в комментариях. И не забудьте подписаться на мой телеграм-канал "Психология больших продаж", чтобы готовить огненные выступления и продавать на них на миллион.