Найти в Дзене
Педиатр Рукавицын

Патологическая анатомия и патофизиология: первые впечатления

Всем привет, а вот и обещанная новая статья. Вопреки почти сложившейся традиции, я решил описать предметы, который продолжаю изучать. Эта статья посвящена одним из важнейших предметов 3 курса - патологической анатомии и патофизиологии, тесно связанным между собой. Патологическая анатомия Патофизиология Интересная наука, состоящая из трёх больших разделов - общая нозология (учение о болезни), типичные патологические процессы, патофизиология органов и их систем. Преподаватель и лектор - отличные люди, знают свой предмет и любят его. На занятиях я узнал много нового о механизмах развития болезни, начал осваивать искусство сопоставления клинических данных и фундаментальных знаний. Патофизиология достаточно простой и логичный предмет, но, к сожалению, даже с ее помощью вряд ли возможно составить единственно верную схему патогенеза, и на основе этой схемы научиться лечить больных не хуже Асклепия :) , ведь такой схемы, скорее всего, не существует, а есть просто ведущие звенья патогенеза, кот
Оглавление

Всем привет, а вот и обещанная новая статья.

Вопреки почти сложившейся традиции, я решил описать предметы, который продолжаю изучать. Эта статья посвящена одним из важнейших предметов 3 курса - патологической анатомии и патофизиологии, тесно связанным между собой.

Патологическая анатомия

Бронх при приступе бронхиальной астмы. Фото из личного архива
Бронх при приступе бронхиальной астмы. Фото из личного архива
  • На занятиях по патологической анатомии мы решаем тест, разбираем вместе с замечательным преподавателем тему, изучаем макро- и микропрепараты органов, поражённых заболеваниями. Предмет не только соответствует моим ожиданиям, но и имеет большое клиническое значение (при описании поражённого органа необходимо также думать о заболевании и симптомах, к которым привело изменение строения и функции).

Патофизиология

Местные проявления воспаления. Источник: Яндекс
Местные проявления воспаления. Источник: Яндекс

Интересная наука, состоящая из трёх больших разделов - общая нозология (учение о болезни), типичные патологические процессы, патофизиология органов и их систем. Преподаватель и лектор - отличные люди, знают свой предмет и любят его. На занятиях я узнал много нового о механизмах развития болезни, начал осваивать искусство сопоставления клинических данных и фундаментальных знаний. Патофизиология достаточно простой и логичный предмет, но, к сожалению, даже с ее помощью вряд ли возможно составить единственно верную схему патогенеза, и на основе этой схемы научиться лечить больных не хуже Асклепия :) , ведь такой схемы, скорее всего, не существует, а есть просто ведущие звенья патогенеза, которые обязательно должны быть отражены в схеме.

Таким образом, могу сказать однозначно - патологическая анатомия и патофизиология крайне необходимые, интересные и достаточно логичные предметы, позволяющие хорошо понимать механизм протекания болезни, а следовательно, и выбирать оптимальные методы ее лечения у конкретного пациента.