3. Как я сдавал экзамен на водительские права
Где-то через год жизни в Америке я понял, что для полноценного поиска постоянной работы необходимы американские водительские права и автомобиль. Нью-Йорк — город не просто большой, а огромный. Общественный транспорт здесь работает отлично, но при длительных переездах, даже в пределах города, возникает необходимость в пересадках, что создает определенные неудобства.
Меня пригласили на рабочее интервью в госпиталь, находящийся в районе Jamaica Bay. Добираться туда пришлось двумя поездами метро и автобусом. Во время переезда в метро я неоднократно ощущал на себе недружелюбные взгляды. Почти половину пути я был единственным белым в вагоне.
Интервью прошло благополучно, и директор департамента-итальянец был настроен благожелательно ко мне. Под конец он спросил, как я добрался. Когда я ему ответил, что доехал общественным транспортом, он ужаснулся. Домой он довез меня на своем автомобиле, хотя сам он проживал довольно далеко и ему пришлось сделать приличный круг. В работе он мне отказал из соображений моей личной безопасности, но в дальнейшем помог получить рабочее место в Saint Barnabas госпитале в Бронксе (район Нью-Йорка), за что я благодарен ему.
Я твердо решил сдавать экзамен на водительские права и купить недорогой подержанный автомобиль. Я прослушал необходимую лекцию о правилах дорожного движения и безопасном вождении транспортного средства, взял необходимое количество уроков по вождению автомобиля, кстати, также у советского иммигранта. Но он отказался предоставить мне свою машину для сдачи практического экзамена. Позже я узнал, что он сдавал свой автомобиль для этой цели за 250 долларов, в то время как цена часового урока у него была 20 долларов. Причина была в том, что во время сдачи экзамена используемые частные автомобили регистрируются. Это делалось для предотвращения заработка, не облагаемого налогами. Но я его не осуждаю за это. В то время каждый выживал как мог.
Я прошел один урок практического вождения в автошколе и, таким образом, получил возможность взять в аренду машину для сдачи экзамена по вождению.
В день сдачи вместе с инструктором я прибыл к месту сдачи теста. Экзамен у меня принимал инструктор из департамента автотранспорта штата с польской фамилией, чему я сперва обрадовался. Отъехав с ним на метров двести и повернув за угол, он велел припарковаться, что я и сделал. Он спросил, как давно я приехал в Америку, и чем я занимаюсь. Я ответил ему. Далее он перешел на русский язык, говорил он с сильным акцентом, но понятно. Он заявил, что так как я состою на велфере и не работаю, у меня нет достаточно средств, чтобы купить автомобиль в приличном техническом состоянии. Поэтому он отметит, что экзамен я не сдал, так как он не хочет способствовать росту количества аварийных автомобилей, находящихся в эксплуатации.
Я сдал экзамен по вождению через месяц со второй попытки. Следом за мной тест сдавал молодой парнишка-религиозный еврей, севший в этот же автомобиль. С самого начала было видно, что машину он ведет неуверенно и, в итоге, он провалил тест.
На следующий день я пошел в локальный департамент автотранспорта, который тогда находился в центре Бруклина. Попасть туда оказалось сложно, так как вход перегородили человек двадцать манифестирующих евреев в лапсердаках. Среди них я узнал вчерашнего соискателя водительских прав. Над головами этой группы развевался транспарант с призывом бойкотировать этот офис, так как в нем работают антисемиты.
Продолжение следует