Laguna II радует приятным дизайном и высоким уровнем комфорта. И да, цены тоже ниже, чем на многие одноклассники. Но что стоит иметь в виду, прежде чем браться за поиск подходящего экземпляра? Сейчас расскажем.
Факты
- Renault Laguna II выпускали с 2000 по 2007 годы. В семейство входили 5-дверный хэтчбек и универсал (назывался Sports Tourer или Grandtour в зависимости от рынка).
- Модернизация автомобиля была проведен весной 2005-го. Изменения в дизайне были незначительными, но была улучшена шумоизоляция, появился электромеханический стояночный тормоз, большинство моторов получило новые версии (в ряде случаев это привело к увеличению их отдачи). Также в линейке появился 2,0-литровый дизель dCi.
- Laguna II cтала первым автомобилем, сумевшим завоевать пять звезд в краш-тестах EuroNCAP. После рестайлинга автомобиль получил фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности в базовом исполнении.
Рынок
Лишь каждая третья Laguna – с бензиновым двигателем или кузовом универсал, а основу предложения составляют дизельные модификации и версия хэтчбек. Автомобилей с "автоматами" совсем немного, это считаные предложения. Разумеется, дорестайлинговых машин намного больше, чем модернизированных, ведь они производились дольше и стоят дешевле.
Кстати о стоимости. За самые дешевые экземпляры просят 2500-3000$, но их продавцы обычно и не скрывают, что такая цена объясняется теми или иными проблемами и недостатками по технической части. Все-таки более привычный для "дорестайла" диапазон цен – от 3500 до 5000, а обновленные машины стоят в среднем порядка 5000-6500$. Максимальная стоимость – у 15-16-летних экземпляров с дизельным двигателем и, как правило, с хорошим оснащением. Также заявляется отличное техническое состояние. Допустим, что все так, но какие сюрпризы стоит ждать от этого представителя D-сегмента?
Кузов, салон, электрика
Внешний вид автомобиля обычно радует: лишь у запущенных машин будут явные проблемы с задними арками, возможно, порогами. Дело в том, что передние крылья у Laguna II выполнены из пластика, капот – из алюминия, а все остальные внешние элементы, кроме крыши, – из оцинкованной стали. Но при этом модель по части коррозионной стойкости считается середняком, требующим антикора и дополнительного контроля.
Дело в том, что оцинковка односторонняя, а коррозии подвержены не те детали, что на виду, а как раз скрытые от глаз силовые элементы. Так что при осмотре стоит проверить доступные для осмотра детали вроде лонжеронов, стаканов, моторного щита, колесных арок.
Товарный вид может быть ухудшен помутневшими фарами и облезшим хромом, а внутри вас может ожидать "уставшая" обивка. Но в целом качество материалов отделки салона неплохое, а главное – автомобиль предлагает отличный уровень комфорта и часто еще и прилично оснащен, особенно если учитывать возраст модели.
Оборотная сторона медали – надежность функционального оборудования. Так, одной из "фишек" Laguna II стала система бесключевого доступа и запуска двигателя, а ее символом – стильная карта. Но первые владельцы вскоре столкнулись с недостаточно высокой надежностью системы, что стало одной из "страшилок" модели. Позже компании удалось решить большинство проблем, но неприятный осадок остался, к тому же замена карты в случае ее потери или выхода из строя остается недешевым удовольствием.
Хватает и других проблем, связанных с электрооборудованием. Отказы датчиков, клавиш управления, обрывы цепей в проводке – все это приводит к выходу из строя различных систем, начиная с привода замков дверей или лючка топливного бака и заканчивая климат-контролем. В общем, будьте внимательны при осмотре, а выбранный для покупки экземпляр неплохо бы отправить на диагностику.
Двигатели
Еще раз напомним, что бензиновые двигатели в 2005 году обновлялись: в ходе модернизации появились новые модификации, так что в деталях могут быть различия. За исключением оного мотора все остальные можно считать простыми и условно надежными: серьезных неприятностей они не доставляют, но могут "пить кровь" мелкими неисправностями.
Взять тот же базовый 1.6 16v K4M (110 л.с., с 2005 года – 117 л.с.), который известен по Megane/Scenic второго-третьего поколений, а также по Logan, Sandero, Duster и ряду других моделей. Да, чугунный блок и гидрокомпенсаторы обеспечивают приличный ресурс и умеренные затраты на обслуживание. Но, например, замену ГРМ лучше доверять мастерам, знакомым со спецификой этой операции на Renault, ведь обрыв ремня ведет к повреждению клапанов. Из других недостатков можно отметить текущие сальник коленвала и водяную помпу, недолговечные индивидуальные катушки зажигания. Ну и вспомним, что ранние версии отличались невысоким сроком службы фазовращателей, хотя эта проблема наверняка уже решена предыдущими владельцами.
Но 1,6-литровый двигатель встречается редко, к тому же он слабоват для "Лагуны", так что более очевидные варианты – 1.8 16v F4P (120 л.с.) и 2.0 16v F4R (135 л.с.), которые также имеют версии до и после 2005 года. Они тоже вполне надежны и очень ресурсны, хотя могут докучать отказами разных датчиков, но иногда проблема кроется в банальной потере контактов в разъемах.
Фазорегуляторы на этих моторах тоже не славятся большим ресурсом. По мнению компании, все дело в качестве масла или его недостаточном уровне. Здесь самое время заметить, что с возрастом наблюдаются утечки масла через прокладки и сальники. 2,0-литровые моторы к тому же с годами демонстрируют увеличенный расход масла. Тем более это касается турбированного 2.0 T 16v F4Rt (163/170 и 208 л.с.), хотя в целом и его нельзя назвать сильно проблемным, даже несмотря на не самый большой ресурс турбокомпрессора. Просто он чуть сложнее и требовательнее к качеству обслуживания и ГСМ.
Ну и главное – иметь в виду, что в семействе 2,0-литровых моторов в 2001-2003 гг. был еще и 2.0 16v IDE F5R (140 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. В свое время именно "нежная" топливная система и малая изученность со стороны сервисменов являлись главными причинами, по которым иметь с ним дело не рекомендовалось. В свое время мы публиковали рассказ владельца "Лагуны" с таким двигателем – он действительно столкнулся с проблемами, но утверждает, что не так страшен черт, как его малюют. Все подробности – по ссылке.
В любом случае двигатель этот встречается крайне редко, как и 3,0-литровый V6 24v L7X (207 л.с.). Атмосферная альтернатива турбоверсии считается даже более надежной, но в силу конструкции и плотной компоновки в моторном отсеке сложнее и дороже в обслуживании, а еще и "прожорливее". С другой стороны, если попадется ухоженный V6 от "фаната", это может стать неплохой возможностью взять нетривиальный автомобиль, только надо помнить о высоких эксплуатационных расходах и не самой большой ликвидности.
Что касается дизельных двигателей, то самый популярный – 8-клапанный 1.9 dCi F9Q, представленный в нескольких модификациях (102/105 и 120/131 л.с.). С топливной аппаратурой Bosch специалисты обещают минимум проблем в эксплуатации и ремонте, ну а характерные причины обращения на сервис связаны с загрязнением/неисправностью клапана EGR, также довольно часто приходится иметь дело с неисправностями турбонаддува. Еще одна известная проблема – проворот вкладышей коленвала, что случается, если пропустить снижение производительности масляного насоса.
В остальном двигатель считается весьма неплохим, а те или иные проблемы связывают с тем, что многие владельцы элементарно "забивают" на своевременное и качественное обслуживание. Сейчас же актуальным оказывается возраст машин и их реальные пробеги, которые в большинстве случаев давно перевалили за 500 тыс. км. Найти "живой" экземпляр непросто, но стоит попытаться.
Двигатель 2.0 dCi 16v M9R (150 и 177 л.с.) имеет цепной привод ГРМ, реальный ресурс которого составляет порядка 180-200 тыс. км. Зато наличие гидрокомпенсаторов снижает затраты на обслуживание. Топливная система надежна, но форсунки очень чувствительны к качеству топлива. В целом же вполне неплохой агрегат, жаль, что он ставился только на рестайлинговые машины и встречается нечасто.
Двигатель 2.2 dCi 16v G9T (150 л.с.) имеет версии до и после 2005 года, но в любом случае его мастера недолюбливают, называя слишком проблемным. Претензии сводятся к проблемам с приводом ГРМ, постоянным утечкам масла и антифриза, на машинах с хорошим пробегом обычно есть проблемы с турбонаддувом, при этом стоимость запчастей обычно довольно высокая.
Коробки
Механические коробки надежны, но стоит учитывать, что на мощных версиях применяется недешевый двухмассовый маховик. Впрочем, многие владельцы, столкнувшись с его заменой, просто переходят на более дешевый одномассовый аналог, так что эта проблема уже может быть неактуальна.
"Автоматы" встречаются нечасто. Со "слабыми" моторами сочетается пресловутая 4-ступенчатая коробка DP0, без упоминания которой обходится редкий разбор "французов". Напомним, что и новым этот "автомат" не радует скоростью переключений, а с возрастом начинает "пинаться" и работать с рывками. У этого агрегата неважно с охлаждением, из-за чего горят фрикционы. Также довольно нежными оказались соленоиды и гидроблок.
Судя по отзывам, от ремонта до ремонта DP0 ходит около 100 тыс. км, больше – только у очень аккуратного и внимательного владельца. На тяжелой "Лагуне" коробке достается куда больше, чем на том же "Мегане" или "Логане". Зато в силу простоты, распространенности, хорошей изученности этот "автомат" относительно недорог в ремонте.
С более мощными моторами применялась 5-ступенчатая коробка Aisin (одна из нескольких модификаций 50-й серии). Она считается более надежной, чем DP0, но тоже чувствительна к температурному режиму и чистоте масла – при увеличении межсервисных интервалов достается гидроблоку. Опять же с мощными двигателями она и нагружена больше, и здесь в первую очередь страдает гидротрансформатор. Брать можно, но диагностика не помешает.
Подвеска, рулевое, тормоза
Ходимость деталей подвески средняя. Стойки и втулки стабилизатора редко служат более 40-50 тыс. км, шаровые опоры и амортизаторы ходят раза в полтора больше. В задней подвеске слабым местом считаются сайлент-блоки рычагов. Рулевые тяги и наконечники обычно держатся до 100 тыс. км, по самой рейке и усилителю, как правило, нареканий нет, но учитываем приличный возраст машин, в котором уже возможно все.
Тормозную систему можно считать беспроблемной по "железу", но довольно часто владельцы сталкиваются с отказом ABS, причем не только из-за неисправных датчиков скорости вращения колес, но также из-за выхода из строя блока ABS, и в первую очередь это касается ранних экземпляров.
И вспомним, что с рестайлингом Laguna получила электромеханический стояночный тормоз, который может подкинуть проблем как по механической части (закисающие тросы), так и в электрической (из-за попадания в блок привода и управления воды страдает печатная плата, а иногда случается банальная потеря контактов в проводке).
Наш вердикт
Скажем прямо: этот автомобиль был хорош лет 10 назад, но теперь его время ушло. Недостатки были и раньше, а с возрастом вероятность их появления и масштабы, которые они могут приобрести, лишь увеличиваются. Да, высокий уровень комфорта и безопасности за небольшие деньги – это хорошо. Но есть риск проблем с электрикой, кузов тоже не даст расслабиться, а надежность моторов и коробок зависит, во-первых, от правильного выбора (лучше отдать предпочтение бензиновым "атмосферникам 1.8-2.0 или дизелю 1.9 dCi и механической коробке передач), во-вторых, от внимательности владельцев к своему автомобилю (особенно это касается мощных двигателей и "автоматов").
В итоге поддержание автомобиля в достойном состоянии и тем более приведение его в порядок в случае с отдельными модификациями может быть просто экономически нецелесообразным. Если вы все же настроены взять Laguna II, то хотя бы не ошибитесь с выбором модификации и конкретного экземпляра.
Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса