Перевернутый класс — это образовательная модель, которая возникла естественным образом. В 2007 году два учителя химии Джонатан Бергманн и Аарон Сэмс, придумали метод, который повлиял на традиционные модели обучения. Они нашли путь, который решил проблему донесения изученного материала тем ученикам, которые по тем или иным причинам пропустили занятия. Джонатан и Аарон начали записывать и размещать лекции в Интернете, чтобы помочь им наверстать упущенное.
Вскоре они заметили, что учащиеся, которые не пропускали занятия, также использовали эти видео для повторения уроков. Это было началом. Их идея с самого начала заключалась в том, чтобы ни один ребенок не потерял ни одного урока, чтобы этим методом воспользовались все те, кто имеет возможность и способность учиться независимо от учителя.
Является ли модель перевернутого класса такой же, как создание видео, или это нечто большее? В этой статье мы расскажем, что такое перевернутое обучение, модель перевернутого класса, ее назначение и то, как эта модель работает.
Что такое перевернутое обучение?
Перевернутое обучение- это педагогический подход, при котором прямое обучение перемещается из пространства группового обучения в пространство индивидуального обучения. В результате групповое пространство превращается в динамичную интерактивную учебную среду, в которой преподаватель направляет учащихся по мере того, как они усваивают материал урока и творчески занимаются тем или иным предметом.
Что такое модель перевернутого класса?
Традиционная модель превращается в модель смешанного обучения, улучшая опыт учащихся за счет личного взаимодействия и самостоятельного обучения. Вместо того, чтобы учиться в классе и делать домашнюю работу дома, учащийся изучает учебный материал дома, прежде чем он придет в класс.
Учащиеся приходят на занятия подготовленными, имея основные знания и вопросы, которые у них возникают по материалам урока. Донесение технологического контента осуществляется в различных форматах. Видеоурок — один из самых популярных способов, с помощью которых учащиеся получают уроки от учителей.
Модель перевернутого класса освобождает время занятий. Вместо того, чтобы учитель объяснял основы, которые учащиеся могут понять сами дома, они переворачивают класс, посвящая уроки в классе групповым обсуждениям, практике и интерактивным приложениям. Во время занятий учителя помогают учащимся анализировать и применять на более глубоком уровне то, чему они научились дома.
Какова цель перевернутого класса?
Цель состоит в том, чтобы учащиеся могли учиться сами и для себя. Добиться того, чтобы учащиеся приходили на занятия, чтобы самостоятельно отработать то, чему они научились дома, используя все имеющиеся в их распоряжении ресурсы и, конечно же, новые технологии: видео, записанные их учителями, интернет, цифровые ресурсы и т. д.
Преимущества перевернутого класса
У учеников больше контроля
Перевернутый класс имеет много преимуществ. Здесь учащиеся могут увеличить контроль над своим обучением. Просматривая короткие уроки дома, ученики получают свободу учиться в своем собственном темпе. Учащиеся могут приостанавливать и перематывать уроки, записывать вопросы, которые у них могут возникнуть, и обсуждать их со своими учителями и сверстниками в классе.
Это также позволяет учащимся, которым требуется больше времени для понимания определенных тем, не торопясь и не отставая от других повторить материал урока, а также получать немедленную помощь от учителей и одноклассников. В результате, это может не только улучшить успеваемость учащихся, но и улучшить их поведение в классе.
Способствует личностно-ориентированному обучению и сотрудничеству
Перевернутые классы позволяют использовать урочное время для овладения навыками посредством совместных проектов и обсуждений. Это побуждает учеников учиться друг у друга под руководством своих учителей. Позволяя учащимся участвовать в собственном обучении, они могут владеть полученными знаниями, что, в свою очередь, укрепляет доверие. Кроме того, учителям предоставляется возможность выявлять ошибки в мышлении или применении понятий, и они более доступны для взаимодействия один на один.
Уроки и контент более доступны
Делая видеолекции доступными в любое время в Интернете, ученики, которые вынуждены пропустить занятия из-за болезни, занятий спортом или по другим причинам, могут быстро наверстать упущенное. Это также дает учителям больше гибкости, когда они сами больны, а также устраняет необходимость в дополнительных заданиях.
Доступ для родителей
В отличие от традиционных уроков, перевернутые классы предоставляют родителям круглосуточный доступ к видеолекциям своих детей. Это позволяет родителям быть в курсе того, что изучают их дети и дает им представление о качестве обучения, которое они получают.
Это эффективно
Если все делается правильно, в перевернутом классе у детей будет больше времени, чтобы побыть детьми, будь то больше свободного времени или больше практики.
Все мы знаем, что на выполнение домашних заданий тратится очень много времени. Это огромный объем работы не только для учеников, но и для учителей, которым приходится постоянно назначать и оценивать работу. Поскольку перевернутые классы ограничивают внешнюю рабочую нагрузку просмотром онлайн-лекций, которые обычно длятся менее 10-15 минут, это дает учащимся и учителям больше времени вне класса, чтобы сосредоточиться на других интересах, таких как друзья, семья и увлечения.
Как работает модель перевернутого класса?
Переворачивание класса переворачивает учебный процесс с ног на голову. Метод основан на двух основных компонентах: видеоуроках, которые смотрят учащиеся, и учебной деятельности в школе. Типичная модель перевернутого класса будет состоять из следующих шагов.
Шаг 1: Внедрение видеоматериалов
Учитель знакомит учащихся с видеоматериалами в классе. Сообщает им где, когда и как они могут получить доступ к видео. Он также объясняет ученикам как им следует смотреть видеоматериалы, делать заметки и отправлять вопросы по возникшим проблемам.
Шаг 2: Учащиеся смотрят видео
Учащиеся смотрят видеоконтент обычно у себя дома. Хотя учащиеся смотрят в своем темпе, они должны сделать это до следующего запланированного занятия. За день или два до урока у них будет достаточно времени, чтобы обдумать тему и освежить в памяти содержание.
Видеоинструкции и видеоуроки не должны быть длиннее 15 минут. Преподаватели могут создавать и загружать видео самостоятельно или использовать внешние образовательные платформы.
Шаг 3: Учитель оценивает учащихся
Учителя оценивают понимание учащимися материала урока, приобретение знаний и выполнение задач обучения, прежде чем перейти к следующей теме. Этот шаг может применяться в начале урока.
Оценивая учащихся, учителя корректируют учебные упражнения в классе в соответствии с пониманием учащимися содержания темы. Оценка также показывает учащимся, насколько хорошо они поняли материал и какой раздел им следует повторить.
Шаг 4: Учебные упражнения в классе
Учащиеся участвуют на уроках, а учителя дают рекомендации и отвечают на соответствующие вопросы. Обучение через учебную деятельность может включать сотрудничество, обучение сверстников и взаимодействие учащегося и учителя. Роль учителя в перевернутом классе заключается в том, чтобы направлять учащихся в процессе решения проблем, позволяя учащимся совершать ошибки, проявлять творческий подход и рисковать под его руководством.
Если в традиционном классе учитель обращается примерно к 30 ученикам, объясняя им урок и отвечая на их вопросы, то в перевернутом классе это становится абсолютно индивидуальным: учителя обращаются к каждому индивидуально дома, что оставляет им больше свободного времени. Взаимодействие может быть: учитель-ученик, ученик-ученик или ученик-контент.
И перевернутое обучение — это не только видео. В классах, где применяется этот метод учащиеся показывают отличные результаты:
- Обсуждения в классе достигают очень высокого уровня критического мышления.
- Учащиеся отлично работают в команде, переходя из одной группы в другую в зависимости от того, какая дискуссия их больше всего интересует.
- Ученики сотрудничают с теми, кто немного отстает, используют материал как свой собственный и учат друг друга, никого не прося об этом.
- Они часто выходят за рамки того, что требуется по учебной программе, изучая больше, чем традиционным способом.
- Дети превращаются из пассивных слушателей в активных учеников.
Обучение с 1 по 11 класс по школьной программе ФГОС, с подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ, изучением иностранных языков