Приветствую читателей. За клавиатурой Glebius.
Мне очень нравятся игры, которые взаимодействуют с твоим компьютером: Doki Doki, Oneshot, Undertale. Outcore не только смогла завязать геймплей на подобных взаимодействиях, так ещё и связать его вокруг интересного сюжета и добротного юмора.
Общее
Outcore - инди-платформер от компании Doctor Shinobi на движке Unity. Казалось бы, инди-платформеров настолько много, что заострять внимание на одном из них явно не стоит, НО в этой игре платформинг разбавляется рисованием в Пэинте, программированием на JavaScript, поиском файлов внутри папок и многого другого.
Геймплей:
Геймплей разделяется на два этапа: компьютер и платформер. В компьютерной части вы будете искать файлы, пользоваться обычными встроенными программами, открывать папки и тому подобное. В платформере вы будете прыгать по различным локациям и узнавать лор игры.
Знакомьтесь - Люми: главная героиня, ловкач, жительница подземелья и вирус в одном лице
Беда в том, что она ничего не помнит. Не помнит, кто она, как здесь оказалась, чем занималась и т.д. Её зашифрованные воспоминания разбросаны по всему компьютеру. В них мы и будем играть за саму Люми и прыгать по уровням. Что ж, поможем бедной девочке.
Кто я такая?
!!! В этом разделе описывается начало игры до прохождения первого файла воспоминания. В следующем будет рассказана история от и до. Если вы хотите пройти игру ничего не зная о её сюжете - пролистывайте этот и следующий раздел до раздела "Рисовка" !!!
Начинаем мы с того, что нашу спокойную жизнь прерывает странный сгусток черного кода, который просит отдать ему файл на нашем рабочем столе. Перетаскиваем файл и из него возникает Люми.
Она просит нас помочь её в поиске файлов её памяти. С радостью соглашаемся. Первый файл из трёх нас ожидает в "Месте под названием "Этот компьютер"", а оттуда нам путь лежит в "Документы"
Находим там файл и переносим в Люми. К сожалению, он зашифрован. Чтоб его расшифровать нам понадобится 3 ключа. Сверху падает сейф, куда эти ключи и надо вставить. Но где же ключи взять? Paint же не зря на компе стоит, верно?
После открытия сейфа из него вырывается расшифрованный файл. Переносим в неё Люми и отправляемся в приключение по её воспоминаниям
Сюжет
!!! В этом разделе описан ПОЛНЫЙ сюжет Outcore. Я запрещаю читать дальше тем, кто не прошёл игру сам. Пролистывайте до раздела "Рисовка" !!!
Просыпаемся мы в комнате Люми в день её восемнадцатилетия. Узнаём, что все персонажи игры живут в Подземелье, а мистический Верхний Мир манит некоторых существ, в том числе и Люми. Её будит отец Капитан Обучение. Догадайтесь, что сейчас начнётся.
Нас обучают базовому управлению: как ходить, прыгать и совершать рывок, а потом отправляют на 3 испытания.
Первое испытание - обычный платформер с препятствиями, шипами и летающими платформами.
Второе испытание - это зарабатывание очков для покупки ОБУЧАЮЩЕЙ ШЛЯПЫ
Рекомендованная цена для шляпы, которая и заставит круто выглядеть, и умнее вас сделает, и друзей найдёт, и за пивом сбегает достаточно смешная - 2000 очков, а со скидкой вообще 1000. Но Капитан Обучение сделал для нас особое, специальное предложение: великолепная цена в 5000 очков! (Не спрашивайте про его экономические способности, пожалуйста)
А как заработать очки? Всё просто. Капитан подготовил для нас второе испытание в виде старого автомата с шариком, в котором надо прыгать по батутам и собирать эти самые очки. Испытание не сложное, но если вы никогда не играли в платформеры, умереть тут достаточно легко. Также, если нажать на три кнопки, разбросанных по всему автомату, то можно попасть в секретную зону с силомером. Чем больше вы подниметесь наверх, тем больше очков вы по итогу получите.
После получения 5000 очков, мы встаём перед самим Капитаном Обучение в третьем испытании.
Это первый босс из нескольких в этой игре. Он достаточно простой, но понадобится время, чтоб заучить его атаки.
После победы мы узнаем про некое фото. Проанализировав диалоги, можно понять, что это фото верхнего мира, куда Люми и хочет попасть.
После этого мы возвращаемся на рабочий стол и продолжаем искать файлы. Следующий файл лежит там, куда "попадает то, что загружено не из этого мира"
И действительно, в Загрузках лежит новый файл. Правда, это не файл воспоминания, но всё-равно что-то интересное. Открываем его, и перед нами встаёт взор на сайт, собранный ловкими ручками Люми. Там и лежит наш заветный файл памяти.
Но файл снова зашифрован (кто бы сомневался). Но процесс расшифровки теперь другой. Нам придётся программировать для того, чтобы его расшифровать.
У нас есть персонаж, этим персонажем нам и нужно управлять через код. Вписывая в текстовик команды, по типу MoveForward, или TurnRight мы собираем монетки, покупаем улучшения и проход на следующий этап. Обязательных этапов 4 штуки:
После прохождения 4 этапа мы можем продолжить расшифровывать файл или...
Ну, нас это не интересует, поэтому идём расшифровывать файл.
Вместе с файлом мы встречаем К-Лева: полусобаку, полуробота, полумутанта, одержимого душой привлекательного владыки демонов (можно я буду его называть просто собакой, ладно?)
Ну, К-Лев нам ещё поможет, но сейчас время прыгать по воспоминаниям. Вновь переносим Люми в открытое окно и отправляемся в прошлое
Это воспоминание относит нас в более старое время, до её восемнадцатилетия. Мы узнаём, что в прошлом её жизнь была очень скучной. Каждый её день был максимально похож на предыдущий: утром она ходила на работу, собирала монетки, которые появляются по одинаковому паттерну, есть золото (полезно для организма, между прочим!), и читает одну и ту же книгу каждый день
Но одним утром она встречает свою подругу Офелию, с которой станет хоть немного веселее на её рабочем дне
Она рассказывает много интересного она побывала в логове некого "Башмака", немного упоминает поверхность, строит башенки из камней и по-дружески подшучивает, подбрасывая в золото Люми "воображаемую" еду с поверхности. В общем, простые забавы подруг
Но Офелии надоело сидеть в каменной тюрьме, поэтому она отправляется на поверхность. Позже, за ней пойдёт и Люми, но это мы забегаем вперёд.
Люми продолжает жить своей обычной скучной жизнью, пока однажды не проваливается в странное подземелье прямо на цветы (Привет Undertale)
Пройдя вправо мы встречаем подозрительного Башмака в подозрительно знакомой комнате (Привет Undertale 2)
Потом нас забрасывают в белую коробочку, сверху которой стоит Башмак и кидает в нас пилами под дружеским предлогом (Привет Undertale 3)
После отказа, Башмак превращается в большого Омега Башмака (Привет Undertale 4)
Омега Башмак - второй босс игры. Он уже достаточно сложный, но его фазы очень повторяются, так-что пройти последние фазы намного легче, чем первые.
После победы узнаем о фото поверхности, и что оно от Башмака. Взамен, Люми должна забрать его с собой.
Делать нечего. Берём его с собой и возвращаемся на рабочий стол.
Последний и самый интересный файл воспоминания находится в одной из папок в папках в папках в папках. Искать вручную слишком долго, но наш К-Лёв может нам помочь!
К-Лёв начинает подсвечивать наш курсор, а когда мы наводимся на нужную папку, его хвост подсвечивается
Находим файл и отправляем Люми. На этот раз особо расшифровывать его не придётся. Он сам расшифруется. Нужно всего лишь подождать... неделю
Благо время подвластно нам, поэтому меняем время на компьютере.
Следующее воспоминание происходит где-то посередине второго. Поначалу может создастся некий диссонанс, но это нормально.
Люми расстроена тем, что Офелия ушла. Она закрылась в своей комнате и никуда не выходит (Привет, Омори). Её отец Капитан Обучение пытается её развеселить: покупает игрушки, компьютер, К-Лёва, переодевается, но ничего не помогает
Но ей надоедает сидеть дома и она возвращается в свой обычный рабочий день.
Там она находит ту самую фотку поверхности и узнаёт, что она от Башмака.
Переносимся на момент после битвы с Башмаком, когда мы прошли сквозь портал на поверхность. Там она встречает 5 персонажей
После общения с женщиной-визуальной новеллой, стереотипным ниндзей, грудой конечностей с шеей, его собакой-поводырём и человеком, похожим на стул, Мистер Гений решается выйти из комнаты на поиск выхода, как вдруг с нами связывается совершенно неизвестный Злой Гений
Злой гений говорит, что выбраться из школы можно двумя способами: найти секретное сокровище или код от его злодейского жилища.
Чтож, ради поверхности можно и походить. Собираемся отправиться на поиски и забираем с собой Лайфу, просто так.
Ходим по школе и находим сундук, открыть который может только Башмак за 20000 очков, правда очков у нас нет, так-что идём искать.
Идём искать очки. По пути получаем новую способность: звезду, прямо как у первого Босса.
Пользуемся новой способностью и заходим в деревню внутри школы (не спрашивайте)
Благо многообещающие слова жителей этой деревни действительно заставляют поверить, что всё будет хорошо.
Подобная самоуверенность продлится ровно до следующей комнаты с достаточно сложной головоломкой
Перед нами 3 кнопки с разными звуками. Но что делать с этими кнопками и как сбежать?
Подсказка в самом названии комнаты: ЭСКЕЙП-рум. Думаю тот, кто поумнее хлебушка, сразу сбежит из этой комнаты (я потратил на этот пазл минут 15 D;)
За побег нам выдают ровно ту сумму, которой не хватает для оплаты работы Башмака. После этого выходим в деревню, которую кто-то уничтожил, а один из её выживших жителей Рейнбо нападает на Люми. Правда, битва кончается довольно быстро
Ладно, пусть полежит. У нас есть дела поважнее. Отдаём очки Башмаку, получаем ключ и идём открывать сундук. Но беда в том, что сундук оккупировал дух неуплаченного счёта за электричество (не спрашивайте). Но у нас не осталось очков, чтоб его оплатить. Благо ещё есть возможность получить очки. Их можно взять у феи в подвальном озере. Отправляемся туда.
Приходим к озеру и вызываем фею, бросив самую дорогую вещь Люми в озеро: фотографию поверхности. И из воды вылезает... фея
Фея тут-же начинает играть в сказку о золотом топоре.
Правда, за честность никто нам очки давать не собирается. Чтоб получить награду, надо выиграть фею в гонке, доказав силу
Если к этому моменту вы не привыкли к управлению, то фея вас легко выиграет. Но она предложит реванш, к которому она уже сильно устанет и будет лететь со скоростью б/у'шной Лады
Но очки нам всё-равно никто не собирается давать. Ой как обидно. Зато самой фее будет ещё обиднее за такой обман. Суём в банку и относим Башмаку.
Только пацан с деревни опять дошёл до нас. Но теперь он не один, а с парой второстепенных никомуненужных персонажей: одномерной Айтян и четырёхмерным гиперкубом Тессом
Теперь этот школьник - более сильный босс, но его всё-равно победить достаточно просто.
В конце битвы его сущность в виде кролика вырывается наружу и собирается уничтожить всё на своём пути. Но Айтян помогает ему успокоиться
Уверен, Люми неинтересно слушать эти клишированные истории про дружбу и злых духов в теле, так-что несём фею Башмаку.
Он даёт нам деньги за фею, а мы оплачиваем счёт этому духу. В сундуке находится компьютер с паролем от логова злодея. Но опять проблема. Для пароля от комнаты злодея нужно сказать пароль от пароля от комнаты злодея.
Хорошо, что Башмак за счёт заведения сможет взломать этот компьютер. А пока можем исследовать балкон школы. (Кстати, не находите, что Башмак - это какое-то слияние Флауи, Санса и Спамтона?)
На балконе Лайфу всё пытается что-то сказать Люми, но на персонажей нападают Дементоры
В этом Злом логове поджидают самые стереотипные злодеи: человек, которого укусил кто-то радиоактивный, человек, почему-то сражающийся картами, человек, которого булили в детстве, всё стереотипно до нельзя.
Каждый злодей будет пытаться его остановить, но это ни у кого не получится. Чтоб опять с ним не сражаться, сбегаем оттуда. Думаю, Башмак уже всё взломал
По прибытию оказывается, что Башмак ничего и не делал. Но взлом занимает всего секунду, так-что ждать особо не долго пришлось.
С паролем 1073 идём в самое начало к кабинету злодея и открываем его.
Там с нами снова связывается Злой, и никак не Мистер, который сейчас отсутствует, Гений. Он даёт нам парочку вопросов, а потом узнаётся что он вовсе не Мистер Гений, а Лайфу!
Лайфу начинает толкать речь, что все здесь находящиеся не имеют сердца, а выйти отсюда можно только полюбив кого-то, как внезапно эту речь прерывает школьник, у которого, походу, отменили уроки в школе.
Чтож, время пнуть младенца! (да простят меня боги за эту отсылку)
Третий боссфайт уже посложнее предыдущих двух. Его атаки стали быстрее и сильнее, также появилась одна дополнительная атака с лазером. Но, заучив паттерн, победить его легко.
Остаётся выбраться из этого места. Благодаря Рейнбо (хоть где-то он был полезен), узнаём, что чтоб выбраться из этого места, достаточно сказать кому-то вслух "Я люблю тебя". После взаимного ответа оба собеседника переносятся к выходу на поверхность.
Но Лайфу останавливает героев и начинайте очередной боссфайт с интересной механикой
В боссфайте с Лайфу целых 3 пути прохождения, в зависимости от того, какие слова вы выбираете при боссфайте: Путь ненависти (Самый сложный), Путь любви (Средний) и Путь демона (Самый простой)
Но в любом случае битва заканчивается победой Люми, так-что она просто проходит на поверхность.
Мы пробираемся через воспоминания и кошмары, только чтоб узнать, что поверхности не существует. Вместо неё только Бездна
Но уж лучше гнить в Бездне, чем каждый день жить, как в дне Сурка. Люми прыгает в Бездну, пока вокруг неё проходят воспоминания
В итоге мы возвращаемся к началу игры, а Люми получает Breakdown, и нам предстоит её найти
К-лев нам в этом поможет. Тем же способом, которым мы искали последний файл Люми мы найдём её. Она сидит в папке system32.
Раз Люми узнала, что её мир нереальный, то его можно переписать. С этого момента начинается самая лучшая часть этой игры
Люми перевоплощается в костюм "Злодея" и начинает проникать в компьютер. И нам нужно ей помочь, давая ей силу и оберегая от антивируса.
Во время этого боссфайта надо собирать синюю энергию путем различных мини-игр. Если игра найдёт у вас на рабочем столе ярлыки с различными названиями, будут запускаться разные мини-игры. Их всего 5 штук:
Отстрел ракет: Ярлык шутера (Overwatch, Battlefield, CoD и т.п.)
Раскопка: Ярлык песочницы (Minecraft, Terraria, Starbound)
Пианино: Что-либо, связанное со звуками (Spotify, Audacity, MP3-файл)
Кисточки: Ярлык фоторедактора (Paint, Photoshop, Paint.net)
Сортировка: Корзина
В другом случае, К-Лев будет бросать в случайную часть экрана синие шары, которые эту энергию и дают.
Спустя 4 мини-игры, Люми увеличивается и начинает ломать Рабочий стол, а мы должны ей помогать и защищать от лазеров
Спустя несколько циклов Рабочий стол разламывается, и пред нами предстаёт фаерволл, который нам предстоит пробить
Фаерволл защищает ядро вселенной. Уничтожив его, Люми получить власть, которая и не снилась её отцу поможет Люми создасть идеальный мир без преступности, который не закончится никогда, который можно исследовать вечно, чтоб никто и никогда не нашёл ВанПис (Что-то меня понесло)
Последний боссфайт в игре происходит с ядром, процессором, тем, что контролирует всё подземелье Люми. Он проходит в несколько фаз, в каждую из которых оно сильно ускоряется. Босс сложный, я его проходил попытки 3-4.
Победив босса, Люми создаёт огромный мир, жители которого никогда не найдут его конца. Но сама Люми уже знает этот мир, поэтому исследовать его будет неинтересно. Вместо этого Люми просит отправить её в интернет
Под конец, Люми делает фотографию рабочего стола, которую просит отдать К-леву. Он перенесётся в прошлое и отдаст фото Башмаку, который, в свою очередь, оставит фото у места, где Люми собирала монетки, чтоб она её заметила.
Рисовка
В игре достаточно красивая пиксельная рисовка. Тем более в антураже игры, в том, как она взаимодействует с компьютером, пиксели очень подходят. А в моментах с хоррорами эти пиксели позволяют передать много интересных и страшных моментов
Комьюнити
Игра вышла пару месяцев назад (в момент написания статьи), поэтому её комьюнити не выросло достаточно большим, чтоб её можно было сюда вставлять. Моя задача - исправить это
Итог
Плюсы:
1. В первую очередь юмор. Юмор этот игры находится за гранью человеческого понимания. Игра высмеивает все клише различных сюжетов аниме, фильмов, игр. Также игра не боится в самоиронию. Её маскота Носка всячески высмеивают, а название Outcore вообще называют дебильным.
2. Механика. Мне всегда нравилось рыться в файлах, чтоб продвинуться в игре
3. Сюжет достаточно типичен, но подаётся он очень хорошо
4. Графика. Игра очень хорошо передаёт путешествие по памяти и командные строки.
Минусы:
1. Длина. Игра очень короткая, хотелось бы больше
2. Линейность. Игра очень линейная, и единственная развилка в боссе напоминает этот мем
Подобные механики мне очень нравятся в играх, хотелось бы побольше таких проектов. Моя оценка:
9/10
Эта статья подошла к концу. Спасибо за прочтение.