В сентябре 2022 года российские дилеры продали 46 698 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей — на 59,6% меньше, чем год назад. Тем не менее, это новый лучший с момента начала кризиса показатель, а по сравнению с предыдущим месяцем рынок вырос на 12%.
Безоговорочный лидер рынка — Lada Granta. Сейчас это одна из немногих выпускаемых моделей, к тому же — самая доступная. Ближайший преследователь — семейство Lada Vesta, которых продано почти вдвое меньше, поэтому о конкуренции с Грантой речи не идёт. Топ-3 замыкает Kia Rio, но, скорее всего, уже в ближайшие месяцы на этом месте окажется Lada Niva.
Хорошая новость в том, что покупательская активность и спрос сохраняются на достаточно высоком уровне, что позитивно отражается и на продажах. Но, к сожалению, покупатели сильно ограничены в выборе: на рынке по большому счёту остались только российские и китайские машины. Можно предположить, что в обозримом будущем большинство россиян, которые сейчас нацелены вложить деньги в покупку машины, закроют эту потребность, и тогда продажи существенно просядут.
Кроме того, не все владельцы машин среднего и премиального сегментов готовы будут поменять «европейца» на «китайца», которые к тому же представлены в стране в основном кроссоверами. Эти автовладельцы, скорее всего, сфокусируются на рынке импортных машин.
Lada Granta в сентябре купили больше 13 тысяч человек — в 3,5 раза больше, чем год назад, а динамика — рекордная по итогам месяца. Напомним, что в третьем квартале 2021 года у АвтоВАЗа были сложности с наличием комплектующих, из-за чего объём производства и продажи сильно сократились