Найти в Дзене

Почему запотевает оптика на автомобиле, способы устранения неисправности?

Во время эксплуатации автомобиля в зимний период многие водители сталкиваются с такой неприятностью, как запотевание фар. Происходить это может с автомобилями даже самых дорогих моделей. В принципе плохого в этом нет ничего, но это если не брать во внимание то, что снижается освещенность, а также почти в два раза снижается эксплуатационный период лампочек. Поэтому предлагаем разобраться, почему потеет оптика на автомобиле, и как устранить подобную неприятность. Чем чревато запотевание фар на автомобиле? Сразу отметим, что при запотевании оптики во время движения автомобиля свет через стекло не сможет свободно проходить, он будет преломляться на имеющемся с внутренней стороны стекла конденсате. Кроме этого:
• Наличие влаги станет причиной окисления контактов;
• Существенно снижается ресурс используемых лампочек;
• недостаточная освещенность дороги;
• Портится внешний вид транспортного средства;
• Изнутри начинает мутнеть пластик;
• Наличие влаги может стать причиной образования коротког
Оглавление

Во время эксплуатации автомобиля в зимний период многие водители сталкиваются с такой неприятностью, как запотевание фар. Происходить это может с автомобилями даже самых дорогих моделей. В принципе плохого в этом нет ничего, но это если не брать во внимание то, что снижается освещенность, а также почти в два раза снижается эксплуатационный период лампочек. Поэтому предлагаем разобраться, почему потеет оптика на автомобиле, и как устранить подобную неприятность.

Чем чревато запотевание фар на автомобиле?

Сразу отметим, что при запотевании оптики во время движения автомобиля свет через стекло не сможет свободно проходить, он будет преломляться на имеющемся с внутренней стороны стекла конденсате. Кроме этого:
• Наличие влаги станет причиной окисления контактов;
• Существенно снижается ресурс используемых лампочек;
• недостаточная освещенность дороги;
• Портится внешний вид транспортного средства;
• Изнутри начинает мутнеть пластик;
• Наличие влаги может стать причиной образования короткого замыкания.
При незначительном запотевании, проблема в 90% решается сама собой буквально через несколько минут после включения фар. Отметим, что подобное запотевание является нормой. Но даже, несмотря на это рекомендуется предпринять меры по устранению запотевания, а для этого потребуется выяснить причину, по которой происходит этот процесс.

Запотевание передней левой фары БМВ
Запотевание передней левой фары БМВ

Почему фары в автомобиле могут запотевать?

  1. Естественный процесс.

Отметим, что установленные в автомобиле фары имеют способность «дышать», то есть происходит постоянный обмен воздуха. Процесс осуществляется через имеющийся сапун. Подобные вентиляционные отверстия являются важными элементами фар автомобиля.

После включения фары, температура внутри начинает подниматься, происходит расширение воздуха, которому требуется искать выход. После выключения фар, в ее внутреннее пространство поступает холодный воздух с улицы. Происходит легкое запотевание.

Кроме этого фары могут запотевать, в случае если автомобиль с холода заедет в теплое помещение, это особенно часто происходит, в случае если фары в этот момент были выключены. Одним словом резкий перепад температуры становится причиной легкого запотевания фар.
Чаще всего запотевает нижняя часть фары, особенно если она имеет квадратную, прямоугольную форму. Поэтому если запотевание не существенное, то паниковать не нужно.

2. Запотевание происходит в результате имеющегося повреждения.

Теперь рассмотрим моменты с запотеванием фар, которые не относятся к естественному процессу.
- Механическое повреждение, довольно часто после ДТП у автомобиля начинают потеть фары. Даже если после осмотра они кажутся целыми, в результате удара мог произойти сдвиг, в результате чего появилась микро щель, через которую влага поступает вовнутрь;
- Наличие микротрещин, через повреждение будет постоянно попадать вода, результат запотевание внутренней поверхности фары по всей плоскости;
- Нарушение герметичности, со временем герметик теряет свою эластичность, появляются на его поверхности трещины, через которые вовнутрь фары начинает поступать влага;
- Нарушение процесса циркуляции воздуха, за годы эксплуатации автомобиля имеющийся в конструкции сапун может засориться, это приводит к нарушению воздухообмена, именно это и будет являться причиной образования конденсата, который оседает на внутренних поверхностях фары.

Если фары запотевают не сильно и после включения все нормализуется, то можно не предпринимать каких либо действий. Но если фары запотевают сильно, то в подобном случае откладывать визит к специалистам не рекомендуется.

Как устранить запотевание оптики на автомобиле?

Отметим, что запотевание фар может являться конструктивной особенностью модели автомобиля. Поэтому если оптика после включения фар самостоятельно восстанавливается (запотевание исчезает), то можете смело продолжать эксплуатировать автомобиль.

Сложнее если имеется дефект, наличие которого и вызывает запотевание оптики, в результате чего появляется конденсат, который может вызвать целый перечень проблем в будущем. Первым делом следует выявить причину. Чаще всего это нарушение герметичности.

Для проверки потребуется снять с автомобиля фару и поместить ее в емкость с водой. Однако важно следить, чтобы вентиляционные отверстия не погружались в воду, поскольку через них в фару может начать поступать вода. Если в ходе проверки, будут обнаружены выступающие пузырьки воздуха, то это место в дальнейшем необходимо тщательно обработать герметиком.

Прежде чем начать обработку герметиком, поверхность фары тщательно обезжиривают. Обработке будут подлежать все имеющиеся на поверхности конструкции фары микротрещины, которые были выявлены. Наносить герметик нужно равномерным слоем. После того как слой герметика высохнет, фару повторно опускают в воду, это позволит узнать все ли трещинки были устранены.

В случае если на поверхности фары имеется трещина размером более 5 см, то ее рекомендуется заменить. Визуально трещина может не обнаруживаться, но отметим, что ее наличие это и есть причина запотевания фары. Некоторые водители пытаются трещины клеить, но это не наилучший выход, поскольку буквально через 3-5 дней после ремонта фары вновь могут начать запотевать. Мы сейчас не говорим о частных случаях прямых рук у владельца или представителей автосервиса. В большинстве случаев, автомобилисты пытаются сделать как-нибудь и эффект бывает не долгим.

Ремонт оптики оправдан когда, фары и фонари стоят больших денег. лучше начать с анализа рынка оптики и если математика сходится в сторону покупки фонарей и фар, не следует пытаться экономить, сразу меняйте оптику, это позволит сэкономить время, силы и деньги.

Спасибо, за прочтение и удачи на дорогах! Ставьте лайк и подписывайтесь на Дзен и Наш телеграмм канал. В котором всем участникам предоставляется скидки на обслуживание и ремонт, а так же на эвакуатор и многое другое!