Найти тему

"Твёрдая" или "мягкая" оценка

Спрашиваю у учителя своего ребенка как успехи, и на какую оценку написана контрольная по английскому языку. Ответ был таков:

- За контрольную у вас четыре. Вот уж не знаю твердая ли эта оценка или завышено поставлена...

Ответ заставил задуматься. Я сама училась в школе и хорошо помню свою учительницу по математике, которая постоянно говорила про "твердые" тройки, четверки... Вот как это понять? Хотя, по сути, конечно ясно, что твердая четверка - это оценка, когда ученик постарался и выложился не на 100 %, а чуть меньше, возможно, из-за того, что думал долго.

И всегда мне было не понятно, а почему не помечено в дневнике, что эта оценка "твердая"? Вызывает улыбку, правда?

Есть ученики, которые слабо учатся, долго запоминают, длительное время уходит на понимание темы. Таким ставят слабые троечки. И опять вопрос: а чем слабая троечка отличается от твердой тройки? В контексте это все очень даже понятно, но кому это надо знать какая эта оценка: твердая или мягкая... В дневнике и в классном журнале стоит просто цифра три!

Слабенький ученик будет рад, что не двойка, уйдет домой спокойным и там будет, возможно, рисовать на холсте маслом, абсолютно забыв про свои несчастные оценки.

А если ребенок готовился, работал, но вот что-то не срослось у доски, растерялся, получил ненавистную и обидную тройку! А учитель говорит, что эта тройка очень твердая! Ну прям не сдвинуть! Обидно до слёз, не так ли?

Может быть, надо что-то в системе поменять? Или объяснять своим детям, что мы любим их не за отметки в дневнике. А учителям хочется пожелать здравомыслия, рассудительности, осмотрительности, мудрости и доброты.