Самая известная площадка для российских импортеров и закупщиков из Китая, где можно найти практически любую категорию товара по разнообразным ценам и количествам. Однако в этом гайде мы рассмотрим Taobao как место для продвижения российских селлеров в Китае и раскроем ее маркетинговые возможности, которые ничуть не уступают традиционным для экспортера Tmall или Jingdong.
Узнайте как выйти на Taobao в новой статье от команды Asia Pacific!
Название и статистика
Taobao - крупнейшая и старейшая C2C платформа электронной коммерции, которая не взимает комиссию ни с селлеров, ни с покупателей. Платформа начала свою работу почти два десятилетия назад, как часть компании Alibaba Group. Несмотря на то, что в 2003 году в Китае уже было много аукционов и магазинов, он стал крупнейшим маркетплейсом Поднебесной.
MAU (число активных пользователей в месяц): 806 миллионов пользователей
Возраст пользователей: 42% - 25-34 года
Пол пользователей: 63% - мужчины, 36% - женщины
Высокой популярностью пользуются такие направления, как бижутерия, изделия из натуральной кожи и экокожи, полезные мелочи для дома, брендовые вещи, вкусный китайский чай, популярные продукты питания, товары для авто и всевозможные гаджеты.
Особенности
Дифференцируйся или умирай - так гласит девиз маркетолога с мировым именем Джека Траута. Чтобы противостоять другим маркетплейсам, Taobao предложил продавцам бесплатное добавление товаров в магазины и такой подход сработал. Покупателям тоже понравилось закупаться на Тао, ведь для них действуют скидки, проводятся распродажи, осуществляется бесплатная доставка (или по низкой стоимости) и даже можно получить образцы продукции для пробы. Да и шоппинг на сайте Taobao вполне безопасный, ведь из-за конкуренции продавцы переживают за свою репутацию.
Как и у всех торговых площадок, открытие бизнеса на данном сайте имеет некоторые нюансы. Например, нерезидентам Китая нельзя открыть свой бизнес. Площадка в основном носит локальный характер и фокусируется на материковом Китае - в этом ее главная особенность в отличие от собратьев по Alibaba - Tmall и Tmall Global.
Маркетинговые возможности платформы
Для продвижения в Поднебесной можно воспользоваться разными инструментами, например:
- Сделать запуск контекстной рекламы на Taobao:
1) Zhitongche - поисковое объявление по ключевым словам на Tmall. Баннер появится, если пользователь искал ключевое слово.
2) Super Recomendadtion - cуперрекомендательное объявление является основным рекламным продуктом Taobao. Это алгоритмическая система, которая продвигает потенциальных релевантные продукты пользователям на основе их действий в приложении.
3) Zhizuan - это баннерная реклама, которая появляется на домашней странице Taobao. Это самый дорогой формат рекламы.
4) Juhuasuan - это размещение в формате флэш. Размещение рекламы находится поверх главного экрана Taobao. Это один из крупнейших пулов трафика в Таобао. При этом конкуренция в этом формате реклама одна из самых высоких - для повышения шансов размещения в этом формате бренды должны предложить наиболее выгодные скидки на товары или услуги.
- Запустить рекламу в местных соцсетях, таких как WeChat или Weibo - интеграция вашего контента с ссылкой на карточку товара даст больший охват пользователей за пределами Taobao и обеспечит высокую долю переходов из китайских соцсетей.
- Taobao Live - это инструмент, с помощью которого вы эффективно общаетесь со своей аудиторией и консолидируете узнаваемость бренда. Показ вашего товара во время шоппинговых фестивалей в КНР - лучший способ повысить продажи на платформе.
- Привлечение KOL - является одним из эффективных способов продвижения ваших товаров, которые будут продемонстрированы блогером во время прямой трансляции или при съемке коротких видео о вашем бренде.
Как оптимизировать цену клика на вашу карточку товара? (eng)
Как составить эффективную маркетинговую стратегию на Taobao?
Для распределения бюджета на маркетинговые активности и построения наиболее эффективной стратегии вам нужно выполнить 3 основных шага:
- Проанализировать план расходов самых эффективных магазинов и составить список конкурентов в вашей отрасли.
- Создавать тестовые кампании на основе этих результатов.
- Оптимизировать план расходов на рекламные кампании.
Самый простой способ создать первоначальный план - посмотреть, как ваши конкуренты тратят свой бюджет.
Есть множество сторонних инструментов для мониторинга конкурентов. Например, один из них называется SYCM. Он предлагает инструмент отслеживания конкурентов, обозревать их маркетинговые расходы и маржинальность товаров.
Более того, вы можете найти список 100 лучших магазинов Taobao/Tmall (по трафику или по сделкам продаж) в вашей отрасли. Таким образом, вы сможете составить четкий анализ ваших конкурентов и исходя из этих данных распределять бюджет на маркетинговые каналы.
Регистрация на Taobao
Первым делом, откройте официальный китайский сайт. Нажмите на кнопку в левом углу. Сайт и личный кабинет полностью на китайском языке, поэтому при его незнании придется пользоваться онлайн переводчиком. Следуйте пошаговой инструкции, там нет ничего сложного.
Регистрация интернет магазина доступна как физическим, так и юридическим лицам. Рассмотрим оба способа.
Чтобы продавать на сайте физическому лицу необходимо:
- В китайском банке открыть расчетный счет.
- В платежном сервисе AliPay создать аккаунт (если его у вас ранее не было). Для этого нужен ваш паспорт, номер телефона, виза, банковская карта, а также ваша фотография с паспортом в руке.
- Пройти регистрацию в качестве продавца. Так как китайский интернет магазин входит в холдинг Alibaba Group, данные о вас сохраняются в облаке. Поэтому, вы можете просто перейти на магазин через AliPay.
- Создать магазин, заполнить витрину товарами, настроить дизайн своего магазина. В личном кабинете вы сможете анализировать весь трафик и улучшать покупательную способность.
Торговля в качестве юридического лица мало чем отличается от работы через физическое. Отличие лишь в одном — в наличии юридического лица и счета в китайском банке.
- Зарегистрировать юридическое лицо в Китае. На процедуру может уйти до двух месяцев, в зависимости от того, обычная или свободная экономическая зона.
- Для продажи импортных товаров потребуется лицензия (экспортно-импортная). Но, сперва нужно зарегистрировать юридическое лицо. На получение лицензии может уйти еще один месяц.
- Завести банковский счет. Для этого нужно предъявить лицензию китайской компании. Открытие счета может занять две недели.
- Стать продавцом на Таобао и привязать юридическое лицо. вам нужно будет предоставить копии документов, а также ваши персональные данные.
- Создать свой собственный магазин в интернете. Настроить дизайн можно встроенным инструментом под названием Ali Wang Wang.
Начать бизнес с Тао не сложно. В интернете можно найти немало успешных примеров работы с маркетом. Главное, иметь желание вести бизнес, найти хорошего посредника Таобао и следовать нашим инструкциям и рекомендациям.
Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.
Наши контакты: info@as-pacific.com