Найти тему
Наука и Философия

Редукция Материализма К Идеализму

Вселенная возникла с появлением первого чувствующего организма.

Если исчезнет последний чувствующий организм, исчезнет и вселенная.

Говоря строго объективно, Вселенная бесконечна в пространстве и времени.

На планете Земля и на других, подобных ей планетах, постоянно появляется, развивается и исчезает биологическая жизнь.

Планеты, подобные Земле, на просторах Вселенной постоянно появляются, развиваются и разрушаются.

Без биологических (чувствующих) организмов Вселенной не существует (или она находится в непроявленном состоянии).

Вселенная появляется, когда из её материи самоорганизуется чувствующая биоматерия.

Число планет, подобных Земле, во Вселенной стремится к бесконечности.

Число чувствующих биологических организмов на всех подобных Земле планетах стремится к бесконечности.

Эти положения справедливы только для линейного пространства-времени Вселенной.

Если Вселенная представляет собой замкнутую пространственно-временную структуру, число планет и организмов в такой Вселенной является конечным.

Наряду с подобными Земле планетами, на просторах Вселенной постоянно появляются, развиваются и гибнут разнообразные космические объекты.

Любой материальный объект во Вселенной (биологический или небиологический) обладает определённым уровнем психической чувствительности.

При распаде материального объекта на более малые фрагменты, психическая чувствительность такого объекта как целого (прототип сознания) исчезает.

Образовавшиеся после такого распада более малые фрагменты, обретают каждый свою индивидуальную психическую чувствительность.

При объединении материальных объектов в более крупную структуру, рождается новая индивидуальная психическая чувствительность образовавшегося объекта как целого.

Индивидуальные сознания (протосознания) материальных объектов (как биологических, так и небиологических) при распаде объекта исчезают.

При формировании новых материальных объектов, составляющие их фрагменты могут сохранять психическую индивидуальность в составе более крупной индивидуальности.

Индивидуальные сознания (протосознания) материальных объектов схожих структур, практически не различаются (тождественны).

Таким образом, сознания (протосознания) могут возникать и исчезать в разных точках пространства-времени без привязки к конкретной материи.

Сознательность представляет собой нематериальную функцию (свойство) материальных структур, возникающую спонтанно в привязке по принципу схожести структур.

Схожие сознательности могут иметь большее или меньшее размножение на структурах, сливаются на одной структуре, точнее сказать, имеют свойство нелокальности.

Данная схема рассуждения приводит к понятию "единого структурного сознания".

Далее напрашивается вывод о существовании "единого структурного сознания" на любую материальную структуру во Вселенной.

Единое Структурное Сознание может "обнаружить себя" в любой материальной структуре поочерёдно или единовременно.

После вышесказанного можно, поставить под сомнение теорию субстанциональной Вселенной в противовес гипотезе о Вселенной, как Едином (единственном) сознании.

Такая гипотеза допустима, т. к. субстанция (материя) исчезает без наличия сознания, а сознание проявляет единый абстрактный характер, становясь самой Вселенной.

К подобного рода выводам можно прийти и интуитивно, т. к. в сути сознания должна быть заложена интуитивная идея для осознания своей природы.

Приведённые здесь выводы не имеют должной строгости и поэтому носят только гипотетический характер.

Очевидно, что такие понятия как "материя", "сознание" и "Вселенная", принимают расплывчатый характер и могут быть заменены каким-либо одним термином.