Вы листаете ленту в социальной сети. Например, в контакте. А там типичный "сторителлинг" - пост-история о том, как бедная Маша\Глаша\Дуняша сидела горевала без денег, а потом прошла курс у одного "Гуру-эксперта" и пошли дела у Глаши в гору. Поработала месяц - машину новую себе купила. Поработала три - квартиру. Грудь вставила (нужное подчеркнуть).
Хочу заметить, что чем беднее человек, тем лучше он клюёт на триггер "быстрые, легкие большие деньги". Вообще, основная целевая аудитория владельцев онлайн-курсов - это незащищенные слои населения. Те, кто более других беден.
Почему я так думаю? А вы почитайте, кто герои этих самый постов-историй -- мать-одиночка, которой не на что купить еду ребенку, женщина в браке в декрете, которой муж жадничает дать денег. Или бедный паренек (реже), которому тоже на что-то не хватало.
Для того, чтобы люди этого социального слоя тратили деньги на эти курсы, маркетологи придумали как закрыть возражение "дорого".
Они с удовольствием продадут вам свои курсы в рассрочку. ))))
Еще одна категория людей - вечные студенты, которые проходят сто пятьсот курсов, но полученные знания практически никак не монетизируют.
Притом, можно для примера взять различные курсы - СММ, курсы по сайтам, курсы по психологии... проблемы будут идентичные, какой бы курс вы ни взяли. Потому что вы ожидаете то, что вам пообещали в рекламе - "Легкие деньги быстро, без напряжения".
Как нас разводят, я рассказала. Теперь почему сложно достигать ощутимых результатов. В быстрый срок особенно сложно))
Первая проблема, с которой вы столкнетесь - это то, что вы понятия не имеете где искать клиентов. Вот прошел ты курс по СММ... а продавать свои услуги по продвижению ты кому будешь?
Вторая проблема: как продать свои услуги за нормальную цену, а
не работать за мифический процент (бывают вообще мертвые бизнесы, в которых очень сложно продавать) или тарелку супа?
Третья: где взять кейсы? Особенно рекламщикам. Это ж надо, чтобы кто-то свой бюджет доверил человеку без опыта.
Четвертая: наше собственное обесценение. Постоянно кажется, что этого курса недостаточно, нужно пройти еще 10, только потом пытаться продать свои услуги.
Большинство из перечисленных проблем происходит от того, что мы рассчитываем заработать деньги БЫСТРО и БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ.
Владельцы этих курсов не рассказали перед их покупкой, что вначале придется строить личный бренд в соц сетях, делать контент, прогревать аудиторию на продажу. (К слову, личный бренд, выстраивают годами. ГОДАМИ, КАРЛ!)
Возможно, даже тратиться на таргетированную и иную рекламу. Они не рассказали как много денег они вложили в раскрутку себя и своих курсов.
Они не показали, как в самом начале они начинали с небольших чеков. Какие неудачи они прошли. Как их кидали на деньги. Как сначала они работали за ту самую тарелку супа.
Поэтому читая историю их мифического "ученика", который через месяц обучения продал свои услуги на 300 000 рублей, мы ощущаем себя неудачниками и все бросаем спустя пару месяцев. (В то время, как в реальности, такой ученик длительное время вкладывал силы и время в поиск клиентов, в раскрутку своего профиля.)
Спустя время, мы ищем следующий курс в совершенно другой деятельности. А дело-то не в деятельности.
Дело в том, сколько людей нас знает, рассказываем ли мы о своих услугах, демонстрируем ли кейсы и экспертность регулярно, в течение длительного времени.
Мы не настроены на длительный процесс, а состоим в вечной гонке. Поэтому проигрываем сами себе. Своему нетерпению, своему обесцениванию, когда сравниваем себя с другими.
Так что же теперь? Вообще не покупать онлайн-курсов?
А это уже совсем другая тема, и по ней я написала Вот Эту Статью.
А сколько курсов прошли вы? Насколько успешно? Делитесь в комментариях.