Слово "тизер" происходит от английского "дразнить-дразнить." Чаще всего этот термин используется в одном из двух смыслов.
Первый, самый популярный, относится к тизерным рекламным блокам на сайтах: здесь тизерная реклама-это создание, которое привлекает внимание интригующей подписью или изображением. Такая реклама часто показная, Шокирующая, провокационная.
В отличие от "честной" рекламы, тизеры почти никогда не дают информации о том, что они продвигают. Тизерные объявления вызывают любопытство. Он призывает вас нажать на нее и перейти на сайт для получения информации. В рекламе "не тизер", наоборот, стараются использовать название бренда, что повышает узнаваемость.
Слово "тизер" в другом смысле можно найти, когда речь идет о крупных брендах. В этом случае тизер-это творение, которое вызывает любопытство, но не называет бренд или продукт. Чаще всего это видеореклама или наружная реклама.
Примером может служить реклама парфюма Chanel № 5. Продукт не назван на протяжении всего видео,а само видео больше похоже на мини-фильм, чем на сюжет. Парфюмерные объявления появляются только в конце.
Другой пример тизера-кампания Starbucks в газете Times в ноябре 2004 года Starbucks разместила тизер на первой странице газеты-Белый квадрат на красном фоне с изображением чашки кофе Starbucks. На следующих страницах газеты количество этих изображений увеличилось. На одной из последних страниц квадраты с чашками образовывали деловой календарь на предстоящий год.
Хотя слово "тизер" можно назвать насмешливой рекламой, в этом материале речь идет о тизерной рекламе в Интернете.
Пример — реклама духов Chanel №5. Продукт не называют на протяжении всего видео, а сам ролик больше похож на сюжетный мини-фильм. Реклама духов появляется только в конце.
Другой пример тизера — кампания от Starbucks в газете New York Times. В ноябре 2004 года Starbucks опубликовала на первой странице газеты тизер — белый квадрат на красном фоне с изображением кофейной чашки Starbucks. На следующих страницах газеты количество таких картинок увеличивалось. На одной из последних страниц квадраты с чашками образовывали фирменный календарь на следующий год.
Хотя словом «тизер» можно называть любую дразнящую рекламу, в этом материале мы говорим о тизерной рекламе в интернете.
Для чего нужны тизеры?
С помощью тизерной рекламы вы можете продвигать различные продукты. Таким образом, разработчик способен заманить покупателей тизерами, которые выкрикивают большие скидки.Тизерную рекламу можно запускать, чтобы:
- продавать товары и услуги с массовым спросом — например, косметику или новые кредитные карты;
- привлечь внимание к распродаже или акции;
- увеличить трафик на сайт. Для этого тизерную рекламу иногда используют СМИ. Здесь есть опасность: если реклама не соответствует содержанию сайта, пользователи, скорее всего, быстро уйдут. Из-за высокого процента «отказов» ухудшатся поведенческие факторы. В результате сайт опустится в поисковой выдаче;
- продавать необычные товары, о существовании которых люди могут не догадываться. Пример — необычные подарки, такие как титул лорда или леди;
- продавать товары импульсного спроса — недорогие товары, которые нужно купить «сейчас или никогда». Пример — машинка для приготовления роллов со скидкой 40%.
Где размещают тизерную рекламу
Обычным форматом тизерной рекламы являются изображения с привлекательными заголовками на сайтах, но тизеры также используются в видео, аудио и рекламных щитах.
Тизерные блоки на сайтах с тизерной рекламой в интернете чаще всего встречаются ряды баннеров, они размещаются практически везде на странице. Баннеры содержат заголовки и изображения.
Иногда тизерная реклама похожа на новостную ленту. Документы также имеют названия и изображения.
Иногда на странице есть только один рекламный баннер, но он занимает большую площадь, например, сбоку или вверху страницы. Баннер может быть статическим или динамическим, в формате GIF или видео.
Видео или аудио объявления. Чаще всего это видео или звук в формате ссылки в начале или середине фильма. Обычно тизерные объявления такого типа можно найти на сайтах с фильмами в неофициальном переводе и озвучкой.
Вариант с рекламными уведомлениями встречается реже. Они имитируют диалоги популярных всплывающих баннеров социальных сетей в нижней левой части экрана с характерным звуком. Их легко спутать с реальными диалоговыми окнами,поэтому на такие объявления часто нажимают.
Тизеры во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Во «ВКонтакте» и в десктопной версии «Одноклассников» также есть рекламный формат, который называют тизером. Тизер показывают сбоку от основного контента. В социальных сетях реклама этого формата включает небольшую картинку, заголовок и короткий текст.
В отличие от тизерных сетей, в социальных сетях есть ограничения: нельзя рекламировать алкоголь, сигареты, БАДы, финансовые пирамиды, азартные игры, товары для взрослых. Медицинские и финансовые услуги можно рекламировать с ограничениями.
Реклама этого формата в социальных сетях проходит модерацию, поэтому у него нет негативной репутации.
Наружная реклама. Первым тизером считается наружная реклама от производителя кофе MJB. Это были билборды с вопросом «Почему?», которые компания разместила на улицах в 1906 году. Рекламу считают тизерной, потому что вопрос без пояснений должен был вызывать любопытство.
Техника размещения провокационного изображения или фразы на рекламном щите все еще используется. Сначала прохожие видят тизеры, затем их меняют на рекламные щиты, которые рассказывают им, что все это значит. В этом случае рекламные щиты с загадочными творениями-это подготовка к запуску нового продукта.
Такая реклама работает, потому что большинство людей ездят и ходят по одним и тем же дорогам и видят всю рекламную "цепочку".
Чем полезна и вредна тизерная реклама
Тизерная реклама — источник дешёвого трафика, но она подходит не во всех случаях. В этом разделе мы разберём достоинства и недостатки тизеров.
Преимуществами тизерной рекламы часто называют:
1.Низкую стоимость. В тизерных сетях меньше конкурентов и менее точный таргетинг, чем у рекламы в социальных сетях и поисковых системах. Поэтому тизеры дешевле.
2. То, что можно собрать много кликов. За счёт броских креативов реклама привлекает внимание. Недосказанность и интрига рождают любопытство.
Большой охват аудитории. Тизерную рекламу чаще всего показывают на развлекательных и новостных сайтах, в онлайн-кинотеатрах. Все эти сайты имеют большой трафик.
3. Быстрый запуск. У тизерных сетей простые рекламные кабинеты. Чтобы запустить контекстную или таргетированную рекламу, нужно сначала изучить интерфейс рекламного кабинета и разобраться в сложных настройках.
Минусы тизерной рекламы:
1. Реклама блокируется. Если пользователь использует блокировщик, например AdBlock, то он не увидит тизерную рекламу.
2. Некачественный трафик. Так как рекламу видят много людей разных возрастов и интересов, по объявлению может кликнуть кто угодно. Особенно много некачественного трафика собирают креативы, по которым непонятно, что продвигает реклама.
Сложно придумать оригинальную идею для тизера. Несколько тизеров от разных рекламодателей находятся в одной части сайта, поэтому выделиться трудно. Чтобы отличаться от конкурентов, нужно придумать что-то оригинальное. Но и в этом случае конкуренты могут быстро использовать идею.