Найти тему
zdorovnews.ru

Ученые: видео и компьютерные игры развивают умственные способности детей

Оглавление

Старшее поколение, обычно уже находящее на спаде умственных способностей, не понимает, в чем может быть польза от видеоигр.

А ученые нашли связь между видеоиграми и улучшением когнитивных способностей ребенка.

Исследование почти 2000 детей в США показало, что те, кто играл в видеоигры три часа в день или больше, показали лучшие результаты в тестах на когнитивные навыки, включающие контроль импульсов и рабочую память, по сравнению с детьми, которые никогда не играли в видеоигры.

Играть в  «игрушки» - намного более интеллектуальное занятие, чем просмотр, к примеру, российского телевидения

-2

«Это исследование дополняет наше растущее понимание ассоциаций между игрой в видеоигры и развитием мозга, — сказала директор NIDA Нора Волков, доктор медицинских наук, — обычно видеоигры связывают с поведением и проблемами психического здоровья.

Данное исследование предполагает, что это популярное времяпрепровождение может иметь и когнитивные преимущества, которые заслуживают дальнейшего изучения».

Ученые из Университета Вермонта в Берлингтоне проанализировали данные, полученные при участии детей в возрасте 9 и 10 лет. Исследовательская группа изучила данные опроса, когнитивные данные и данные визуализации мозга почти 2000 участников. Они разделили этих детей на две группы: тех, кто сообщил, что вообще не играет в видеоигры, и тех, кто играет в видеоигры три часа в день или больше? сообщает Science Daily.

Этот порог был выбран, поскольку он превышает рекомендации Американской академии педиатрии по времяпровождению за просмотром экранов (любых устройств). И рекомендует ограничивать время видеоигр одним-двумя часами в день для детей старшего возраста.

В каждой группе исследователи оценивали выполнение детьми двух заданий, которые отражали их способность контролировать импульсивное поведение и запоминать информацию, а также активность мозга детей во время выполнения заданий.

ИССЛЕДОВАТЕЛИ ОБНАРУЖИЛИ, ЧТО ДЕТИ, ИГРАВШИЕ В ВИДЕОИГРЫ ТРИ ИЛИ БОЛЕЕ ЧАСОВ В ДЕНЬ, БЫСТРЕЕ И ТОЧНЕЕ СПРАВЛЯЛИСЬ С ОБЕИМИ КОГНИТИВНЫМИ ЗАДАЧАМИ, ЧЕМ ТЕ, КТО НИКОГДА НЕ ИГРАЛ.

Они также заметили, что различия в когнитивных функциях, наблюдаемые между двумя группами, сопровождались различиями в активности мозга.

Польза от видеоигр очевидна давно, просто пока правят старики, это не стало мейнстримом

Во время игры тренируются задачи, связанные с контролем импульсов и памятью, и что эти изменения могут привести к улучшению выполнения этих задач.
Во время игры тренируются задачи, связанные с контролем импульсов и памятью, и что эти изменения могут привести к улучшению выполнения этих задач.

Функциональная магнитно-резонансная томография мозга показала, что у детей, которые играли в видеоигры три и более часов в день, наблюдалась более высокая активность в областях мозга, связанных с вниманием и памятью, чем у тех, кто никогда не играл.

Продолжение...