Найти тему
Easy lifestyle

Протестируй свою бизнес идею перед тем как начать ее воплощать

Оглавление
Привет мой друг, я уже говорил тебе что такое безумие? Это вкладывать бешеной тысячи в разработку продукта, который нахрен никому не нужен!
MVP это твой спасательный круг в открытом море бизнеса. Оно не даст тебе утонуть ещё в самом начале плавания.

Сейчас я расскажу все, что тебе нужно знать о MVP. Заваривай чаёк, устраивайся поудобней, сейчас будет история одного провала))

Знакомься то Семён (вымышленный персонаж)

Он долго мечтал открыть собственный ресторан, но заведений в Москве больше чем коренных москвичей, а наш герой очень боится конкуренции, поэтому Семён решил выпендриться и готовить по рецептам молекулярной кухни.

Гениальная идея подумал он, такого нигде нет. Семён продал бабушкину квартиру, арендовал классное место в центре, купил оборудование, нанял сотрудников, потратил последние деньги на таргет, и стал ждать толпу клиентов.

Время шло, а фанаты молекулярной кухни не спешили. Через пару месяцев Семён прогорел и влез в долги.

-2

А вот Лаврентий, тоже решил открыть ресторан молекулярной кухни. Но бабушка сказала Лаврентию: – «шел бы ты от седого внучек» и не дала продать квартиру.

Поэтому Лаврентий решил сперва попробовать воду. Он не стал сразу открывать ресторан Лаврентий арендовал цех на окраине Москвы и запустил Dark kitchen (Dark kitchen – явление не новое для мирового ресторанного бизнеса, переводится как «темная кухня», заведения занимаются только доставкой готовой еды) работал только на доставку. Довольно быстро он понял, что москвичи молекулярную еду не очень любят. Лаврентий порадовался что не вбухал кучу денег в обустройство ресторана. Обнял бабулю и открыл доставку еды. По ее рецептам заказы посыпались и через год Лаврентий решился открыть полноценный ресторан с официантами, белыми скатертями, приветливый хостесс. Потом Лаврентий открыл много точек и теперь он кормит весь город.

В случае с экзотическим рестораном формат Dark kitchen - это MVP. Тестовая версия услуги или продукта. MVP - Минимально Жизнеспособный Продукт, создают для проверки гипотез и оценки спроса на него. Функций минимально, но их достаточно для удовлетворения первых потребителей. Обратная связь от аудитории помогает понять, стоит ли развивать проект дальше и если ты думаешь, что Семён со своим шикарным ненужным рестораном редкий идиот. Это не так, например, компания Amazon потратила четыре года на создание смартфона и в 2014 году выпустила его. Fire Phone которой оказался никому не нужен. Amazon опустила цену до 99 центов, а потом вообще прекратила выпуск смартфонов.

42 процента стартапов закрываются из-за того, что нет спроса. На разработку идеального, но совершенно не популярного продукта уходят годы. Ни будь как Семён, начинай бизнес с проверки спроса.

Сейчас объясню тебе как это сделать, не привлекая внимание шефа на основной работе))))

  • шаг 1 - есть идея, но нет бизнеса. Самое время придумать УТП - это Уникальное Торговое Предложение. Какую ценность твой продукт даст покупателям, чем он отличается от сотен других.

УТП должно включать несколько составляющих:

Уникальность - подобного предложения ни у кого нет;

Необходимость - продукт должен закрывать какую-то потребность аудитории

Конкретность - предложение должно быть четким.

Самая вкусная пицца это не УТП, а хвастовство. Лучше так - вкусная пицца для вегетарианцев!
  • Шаг 2 – проведи маркетинговый анализ.

Поищи уже реализованную похожую идею, проанализирую успехи и неудачи. Можно даже попробовать пообщаться с основателями. Согласись, гораздо приятнее учиться на чужих ошибках.

  • Шаг 3 - определи кто твой клиент.

Чем подробнее ты составишь его портрет, тем больше шансов сделать подходящее предложение. Ты словно Юрий Дуть, должен знать о нем все. Где он живет, сколько он зарабатывает и главное сколько раз в день он………. простите))))) пьет смузи))

  • Шаг 4 - проведя опрос целевой аудитории если.

Ты собираешься продавать смузи узнай какие вкусы хотят потенциальные клиенты, какой цвет, объем, запах, пластиковые или бумажные бмв или mercedes и все все все все все что тебе важно. А также прямо у них и спроси сколько они готовы за это заплатить.

  • Шаг 5 - тестируй спрос.

Это можно сделать разными способами. Создать лендинг и запустить рекламу, наполнить соцсети постами выпустить, бета-версию своего продукта. Лендинг - классный способ для проверки спроса на услуги или товар. Для этого даже не нужно производить первую партию, пусть клиент и оформляют предзаказ. Если заявок будет не так много, как ты ожидал, значит спрос невысокий или что-то не так с предложением. Не бойся показывать людям незаконченную работу.

Если вас не смущает первая версия вашего продукта, значит вы запустились слишком поздно - Рид Хаффман.
-3

Лучше выйти на рынок раньше, с не идеальным продуктом, собрать обратную связь, исправить все баги. А проверить спрос можно вообще без работающего продукта. Так поступил основатель дропбокс Трюк Хьюстон. Он записал видео с презентацией своего облачного хранилища, когда оно совсем не было готово к запуску. За один день дропбокс получил 70000 адресов электронной почты от потенциальных пользователей. Конечно после этого допиливать и запускать дропбокс сам бог велел)) Сегодня у компании почти 15 миллионов пользователей, которые платят сервису.

Даже если у тебя грандиозная идея и план завоевать мировой рынок, начни с малого. Например, основательница интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук не стала сразу пилить огромный магазин, она начинала с торговли одеждой из немецких каталогов. Склад разместила в собственной квартире, за товаром ездила сама на общественном транспорте. Сегодня Wildberries крупнейший интернет-магазин в России. Его оборот в 2020 году превысил за 400 миллиардов рублей. Как знать смог бы Wildberries так выстрелить, если бы Бакальчук не тестировала идею, а сразу мощно в неё вкладывалась.

Можно бесконечно смотреть на то как преуспевают другие, но иногда все же лучше начать пробовать самому. Даже если у тебя были провалы — это не повод сливаться посмотри на Семёна, он теперь знает что такое MVP и без тестирование спроса вкладываться во что-то большое не будет)))

Продумывай УТП, создавай MVP и ставь лайк, подписывайтесь на мой канал. Здесь говорят аббревиатурами))))))
А если дела пойдут в гору как у Татьяны Бакальчук, поддержите автора ниже.

Как вернуть потраченные деньги?

Бесплатная дебетовая Альфа-Карта с кэшбэком до 2% за все покупки и до 33% у партнёров.

* Бесплатное годовое обслуживание навсегда!

* Снятие наличных до 50 тыс. руб. в месяц без комиссии.

Если оформите карту по акционной ссылке в первый месяц кэшбэк по карте будет 10%!

✅Обязательно получите пластик и активируйте карту.

Доставка бесплатно в удобный день и место.

Поспешите❗️

-4
Инструкция как найти деньги на бизнес (стартовый капитал)
Easy lifestyle27 октября 2022