В лучах солнечного света она стояла юная и прекрасная с синими как небеса глазами и тёмными густыми волосами, похожими на волны. Она была великолепна как царица, как сама Елена Троянская, но к сожалению была не ею. А была той, чьё имя было опорочено профессией - гетера.
Она просто хотела учиться. И хотела чтобы её любили. Пусть временно, пусть пошло, но любили как прекрасное создание Афродиты. Она не могла смириться с участью простой женщины в те суровые века.
Но она влюбилась сама. В председателя народного собрания. Он был красив, сравнительно молод, с чёрными курчавыми волосами и острыми почти чёрными глазами. И сейчас девушка стояла у порога его дома. Он открыл дверь.
- Что тебе здесь нужно утром? - спросил мужчина.
- Ты меня любишь? - только и смогла вымолвить она. - Как Перикл любил свою гетеру...
- Нет... - удивился он. - Ну да, ты красива и умна, но это не то. Ты ведь просто моя временная игрушка.
Девушка отпрянула. Она не хотела верить в то что услышала. Резким движением невидимый нож ранил её сердце. Неисправимо ранил.
И она убежала, не оглядываясь, её волосы вольно развевались на ветру, глаза наполнялись солёными мокрыми слезами.
Он не воспринимал её всерьёз, все мечты и надежды рухнули. Но ведь он был тем единственным, кто мог бы узаконить их брак, кто мог бы сделать их будущих детей гражданами, пользуясь своим положением...
Гетера стояла на берегу моря. Как много столетий тому назад стояла Сафо на своём Лесбосе. Их объединяло только одно - неразделённая любовь.
Девушка сняла ожерелье, подаренное ей одним из почитателей. Она взяла его за острый край и резко провела по волосам. Пряди полетели вниз в бурные волны. Ей уже не надо было ничего, даже красота.
И она бросилась в море. Прямо на острые скалы. Но не ощутила боли. Она не коснулась камней. Она пропала.
* * *
Шёл снег. Молодая чёрная синеглазая кошка с изумлением смотрела на высотки, на полчища спешащих машин, на белых "мух"... Она узнавала в этой декабрьской кутюрье только людей. Но и они были одеты не в туники и не в пеплосы, а в куртки, колготки, брюки, юбки, свитера, шарфы...
Каким образом за пару минут прошло несколько тысячелетий? Как она оказалась почти на другом конце света?
Время приближалось к вечеру. Темнело быстро и рано. С каждой минутой холод всё сильнее пронизывал короткую шерсть юной кошки. Она залезла под куст покрытый толстым снежным одеялом и прикрыла глаза. Может быть со второго раза всё-таки получится умереть? Ведь здесь она чужая.
Шум машин, шлёпанье ботинок по грязи, музыка из ближайшего кафе, гомон голосов слились в один ровный гул. Мурлыка больше не верила в свою жизнь. Не было ни любви, ни счастья.
Но чья-то тёплая рука нежно коснулась промокшей блестящей шерстью. В свете фонарей перед ней стоял Человек. Точнее их было двое. Девушка и парень. Девушка обнимала парня тонкими руками за плечи, а он медленно гладил спинку кошки.
- Она, верно, уже простыла, давай заберём домой! Бедняжка! - сказала девушка.
Парень улыбнулся и кивнул.
Кошка не понимала их язык, но догадывалась, что они хотят сделать что-то доброе. И не стала сопротивляться.
Её принесли домой, отмыли, согрели, накормили. И кошка осталась жить в доме. Лишь иногда долгими дождливыми или снежными вечерами она вспоминает свою прошлую жизнь и в тайне завидует белой завистью своим хозяевам, их любви и счастью. И благодарит богов за второй шанс.
Но с каждым годом воспоминание всё больше напоминает сон, и кошка учится жить занаво. Жить счастливо