В конце лета завершились испытания самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. В перспективе он станет частью гордости отечественного ракетостроения - средней ракеты-носителя "Иртыш" ("Союз-5"). Проектированием, разработкой и производством машины занимается научно-производственная организация «Энергомаш», являющаяся дочерним предприятием Роскосмоса.
Откуда берутся крылья?
Отличный результат испытаний РД-171МВ знаменует новую веху для всей космической отрасли. Его прототипом стал самый мощный ракетный двигатель в истории Советского Союза — РД-170, который был установлен на сверхтяжелом космическом корабле «Энергия». Уже тогда двигатель был четырехкамерным и использовал экологически чистое топливо – парафин и жидкий водород. Развитие продолжалось и с 1980 года РД-170 постоянно видоизменялся.
Особенности
В 2022 году его характеристики и будущее будут особенно важны. В России уже есть королевский бал и королевский перстень. Теперь королевская машина оказалась гордостью государства.
РД-171МВ — герметичный ракетный двигатель на жидком топливе, не имеющий аналогов в мире. Его вакуумная мощность составляет 806 тонн. - Абсолютный рекорд в космосе. «Союз-5» — двухступенчатая ракета среднего класса. Ко всеобщему удивлению, на первой ступени удалось использовать только один двигатель благодаря установленному на нем РД-171МВ.
Добиться таких результатов раньше было невозможно. Теперь одна ступень сможет доставить около 17 тонн полезной нагрузки на малой высоте взлетно-посадочной полосы. Масса машины 10,5 тонн. Мощность турбонасосного блока составляет 246 л.с. Во время испытаний РД-171МВ проработал почти 1500 секунд. За этот период на стенде было проведено 9 стрельб, в ходе которых полностью подтвердились заданные характеристики установки.
Сравнение с конкурентами
В настоящее время идет нешуточная битва за космос между США, Россией, Китаем и некоторыми частными компаниями. В результате санкционной политики наша страна прекратила поставки ракетных двигателей и комплектующих в Америку, а также отказалась от строительства в 2024 году собственной космической станции для присоединения к МКС. После того, как РД-171МВ пройдёт обширные испытания, станет намного легче.
Также стоит отметить, что ни одна космическая держава, в том числе Илон Маск, не может похвастаться таким жидкостным ракетным двигателем. Знаменитое семейство одиночных и залповых ракет-носителей Falcon 9 многократно уступает «Союзу-5» по мощности и полезной нагрузке. А для Space X мощность двигателя Raptor на жидком топливе не превышает 209 тонн.