Найти тему
MaryX

Продавец-консультант=раб

Многие не любят продавцов-консультантов, потому что порой они бывают излишне навязчивы, таково было и моё отношение, до того, как я побывала в этой шкуре.

Моя короткая история началась во время летних каникул, я решила подзаработать, недолго думая, открыв сайт по поиску работы, и выбрав из весьма ограниченного списка, я стала продавцом-консультантом в магазине одежды, не знаю стоит ли писать его название, потому как люди везде разные, в каждом магазине своё руководство и то, что было со мной, не обязательно повторится с вами.

Так как главной моей целью был не огромный заработок, а просто заработок для себя, я устраивалась туда на 0,5 ставки, так и написано в моей трудовой книжке.

Первый рабочий день выпал на субботу, тогда, как известно всем, наплыв на торговые центры огромен, но это меня не напугало, мне очень понравилось контактировать с людьми, оказывать им помощь и просто качественно выполнять свою работу.

Но первый рабочий день был всего 4 часа, естественно - первое впечатление обманчиво.

Первая моя проблема и самая главная- график, напомню, что я устраивалась на 0,5 ставки, но директриса данного магазина решила забить на это и ставила мне 4-2, 3-1, по 10-12 рабочих часов. Это уже мне очень не понравилось. Можете сказать, что это не причина, все так работают, но мне было не нужна работа «кровь из носа», когда ты уходишь из дома в 9 утра, а возвращаешься в 11 вечера, голодная и уставшая.

А голодная потому, что обед был всего 30 минут, за это время тебе нужно было успеть ещё сходить в туалет, который находится на первом этаже, а ты находишься на 3-ем. Также, не было места, которое было бы оборудовано для отдыха и питания сотрудников, ты просто ешь в кладовке, на рабочем столе и мимо тебя всё время ходят остальные сотрудники.

Стоит отметит, если вы не знали, продавец-консультант обязан: таскать огромные, тяжеленные коробки со склада в зал и развешивать, бегая по огромному залу, так как магазин этот для всей семьи, при этом работать в примерочной и помогать людям, а ещё пахать как лошадь, но в свой час отдыха дома, ну больше часа никак не получалось, спать же тоже нужно, ты должен изучать огромную стопку бумаг, в которых написан план магазина на месяц, раскладка товара и тд., причем ты должен знать все цифры, как таблицу умножения.

Самое ужасное и от чего я была в полном шоке это то, что в туалет во время рабочих часов тоже лучше не ходить, потому что конверсия, как же ты выйдешь, стой, терпи.

Присесть- нельзя, потому что как только ты присядешь с другого конца зала на тебя бежит разъярённый администратор, который говорит тебе, что сидеть и стоять просто так нельзя, нужно постоянно что-то делать, не смей отдыхать ни секунды, даже если покупателей нет от слова совсем.

Со своими коллегами общаться тоже нельзя.

Как то мы с коллегой бросили друг другу пару фраз, причём по работе, за что были отчитаны администратором магазина.

И вот 4 дня, с 9 утра до 10 часов вечера ты ходишь голодный, уставший, забитый администратором, молчаливый кусок д*рьма, уж извините за выражение.

Как-то один из покупателей сказал мне-«а чего вы такие хмурые здесь все?», в этот момент мне хотелось просто заплакать.

А плакала я после каждого рабочего дня, у меня болело всё тело, голова, руки чесались от постоянного контакта с одеждой, видимо, у меня была аллергия.

И спустя недлительное количество времени наступил роковой кризис.

Я никогда не отличалась крепким здоровьем, а после такого рабства мой организм сказал мне - «моя остановочка» и у меня произошёл гипертонический кризис, давление было очень высоким, голова кружилась и болела, отец вызвал скорую, где мне дали таблетку и выписали больничный на 3 дня.

Я встала рано утром, позвонила директору магазина, объяснила всю ситуацию, на что получила ответ:

-«А ты уверена, что вообще сможешь продолжать работать, если ты такая больная?».

Это человеческое отношение?

По мне - нет.

Мы все люди, которые могут заболеть, могут попасть в непредвиденные обстоятельства, тем более, что я заранее, за несколько часов до смены предупредила руководство, дабы они смогли найти мне замену, я даже хотела предложить не оформлять мне больничный, а просто дать один день отлежаться, но после её слов я окончательно поняла, что мне там не место.

Пару дней я работала с мыслью, что мне нужно подойти и сказать ей, что я увольняюсь, затем, собравшись, сообщила об этом, ну и реакция была … мягко говоря неадекватная, оно и не удивительно, мой страх был обоснован.

Я отработала ещё две свои обязательные недели, и вот настал день придти за зарплатой и своей трудовой книжкой.

Пришла я в отличном настроении, что этот ад на земле окончен, и пониманием, что я захожу в этот магазин последний раз, кстати говоря, в качестве покупателя я там после тоже ни разу не была.

И что вы думаете? Директор и администратор решили передать мою зарплату и книжку через такого же продавца, как и я, не сказав мне ни слова.

Самое главное, зарплата моя должна была быть 22 000 рублей, угадайте сколько мне выплатили ?

Готова поспорить, не угадаете: 8500.

8500….

По бумагам из моей зарплаты вычли всё, что можно было, но мне так было всё равно на этих злых баб, на этот магазин и деньги, что я не стала разбираться и просто ушла.

К слову, текучка в этом магазине большая, постоянных работников мало, точнее тех, кто работает там долгое время, оно и понятно, отношение соответствующее, только чему оно соответствует- непонятно.

После увольнения мне звонили из главного офиса, спрашивала о причине увольнения, я всё рассказала, поставив акцент на то, что график работы был вообще не тот, который оговорен, мне предложили вариант со ставкой 0,5, уже по настоящему, но в другом торговом центре, я сказала, что, да, такой вариант я могу рассмотреть, но мне больше не перезвонили.

На этом пожалуй всё, друзья, цените себя, своё время и свой труд, не давайте другим вытирать об себя ноги, даже если по должности вы ниже, чем они.