Уходит в прошлое ещё одна полная интересных новостей неделя. Многим анонсам, известиям и пресс-релизам наша команда уже посвятила отдельные публикации, а теперь пришло время и традиционной рубрики «По касательной» – чтобы затронуть то, что мы ещё не успели. Вот, что вы найдёте в этом выпуске:
- Square Enix больше не может полагаться на родной рынок, компания делает ставку на Запад
- Xbox's Adaptive Controller чуть было не отменили в последний момент
- Сооснователи студии Rocksteady покинут её в конце года
- Суммарные продажи игр про Соника превысили 1,5 миллиарда копий
- PlayStation 5 получила полноценное приложение Spotify
- Специальный Xbox для облачного гейминга вполне может появиться
- Скончалась японка Риеко Кодама – соавтор Phantasy Star, Alex Kidd и Sonic the Hedgehog
- Terraria стала первой инди-игрой с миллионом положительных отзывов в Steam
- На популярность серии Yakuza могли повлиять PlayStation Plus и Game Pass
Square Enix больше не может полагаться на родной рынок, компания делает ставку на Запад
Всего три недели назад в рамках этой же рубрики мы писали о том, что компания Bandai Namco объявило о планах значительно увеличить своё присутствие на западных игровых рынках, а теперь и Square Enix вознамерилась пойти тем же путём – об этом высказался её президент, Йосуке Мацуда.
В условиях современной игровой индустрии и непрерывного роста бюджетов становится попросту невозможным окупать разработку больших проектов за счёт одних лишь игроков из Японии. Чтобы вернуть наши инвестиции и получить прибыль, необходимо привлечь к продукту весь мир...
Мацуда также отдельно упомянул, что на прибыльности японского рынка сильно сказалась демографическая ситуация в стране – в ней стало меньше молодёжи, но больше людей среднего и старшего возраста. При этом новые игроки уже не так заинтересованы в консолях, как прежние, и серьёзными достижениями в чартах обычно могут похвастаться лишь релизы для Switch – отчасти поэтому и сама Square Enix уделяет этой платформе всё больше внимания.
Xbox's Adaptive Controller чуть было не отменили в последний момент
Созданный специально для людей с ограниченными возможностями специальный геймпад-планшет Xbox's Adaptive Controller, подходящий как для ПК, так и для консолей компании Microsoft, можно считать очень важным прорывом в игровой индустрии. Это устройство не только напомнило о существовании миллионов людей, которые бы и рады стать геймерами, но просто физически не могут в полной мере использовать традиционные контроллеры - это устройство дало многим из них доступ к современным играм! И тут уже не так уж важно, был его выпуск актом благотворительности со стороны Microsoft, или же Xbox's Adaptive Controller был частью плана по улучшения имиджа американской компании. Факт остаётся фактом: необычный геймпад-планшет порадовал уйму людей, сделал их жизнь лучше.
Однако, чтобы Xbox's Adaptive Controller, всё же попал в магазины, его создателям пришлось преодолеть сопротивление внутри Microsoft – далеко не все менеджеры считали идею разумной. Как рассказал сотрудник компании Робин Зайлер, устройство спасли чуть ли не в последний момент, когда его выпуск уже почти отменили. Зато когда Xbox's Adaptive Controller всё же стал достоянием общественности и был тепло принят публикой, Microsoft в целом пересмотрела свой подход к людям с ограниченными возможностями: им стало проще и удобней работать в компании – для них создали такие условиях, в которых они могут реализовать свой потенциал.
Сооснователи студии Rocksteady покинут её в конце года
Основанная ещё в 2004 году британская студия Rocksteady стала известной лишь спустя пять лет, но зато сразу же как автор одной из лучших игр про супергероев в истории – её Batman: Arkham Asylum впечатлила не только профессиональных критиков, но и просто миллионы геймеров по всему миру, после чего получила два продолжения. Однако ничто не вечно, и после 18 лет совместной работы Rocksteady покидают сразу оба её основателя: Джейми Уокер и Сефтон Хилл. Пока неизвестно, чем они собираются заниматься дальше, но в своём публичном обращении они поблагодарили коллег и поклонников.
С момента основания компании и до сегодняшнего дня Rocksteady была нашей жизнью и душой
Новым директором студии стал Натан Берлоу, который также работает в ней с первого дня. Следующей игрой Rocksteady станет экшен Suicide Squad: Kill the Justice League – также созданный по мотивам комиксов и во многом наследующий их успешной трилогии о Бэтмене.
Суммарные продажи игр про Соника превысили 1,5 миллиарда копий
В преддверии релиза Sonic Frontiers (этот платформер с большим открытым миром выйдет 8 ноября) компании SEGA похвасталась достижениями своего культового маскота, а также прочими коммерческими успехами. Японский издатель опубликовал рейтинг своих самых популярных игровых серий. На первом месте там предсказуемо расположился синий скоростной ёжик, а вот остальные пункты – несколько более интересные и, может быть, даже неожиданные для кого-то. Кроме того, весьма впечатляет гигантский отрыв Соника от всех прочих проектов SEGA:
- Sonic the Hedgehog: 1,51 млрд
- Total War: 40,4 млн
- Puyo Puyo: 37,7 млн
- Football Manager: 25 млн
- Yakuza: 19,8 млн
- Shin Megami Tensei: 19 млн
- Virtua Fighter: 18,8 млн
- Hatsune Miku: 18,5 млн
- Persona: 15,5 млн
- Phantasy Star: 9,8 млн
PlayStation 5 получила полноценное приложение Spotify
Популярный по всеми миру музыкальный сервис Spotify уже давно доступен в том числе и на PlayStation 5 – благодаря обратной совместимости консоли с приложениями для PS4 – однако это решение всегда было лишь компромиссом и не могло обеспечить меломанов полным набором желаемых функций и возможностей. Но теперь проблема решена: вышло новое официальное приложение специально для PS5, и его можно бесплатно загрузить чуть ли не за считанные секунды.
Число пользователей Spotify составляет уже почти 300 млн человек. А какой музыкальный сервис предпочитаете вы?
Специальный Xbox для облачного гейминга вполне может появиться
Одной из популярных октябрьских тем для обсуждения стал прототип Xbox Keystone, обнаруженный на полке у самого Фила Спенсера, главы игрового подразделения Microsoft. Это устройство, предположительно созданное для облачного гейминга и являющее недорогой альтернативой традиционным консолям, так и не пошло в производство, но дало почву для множества слухов, теорий и фантазий, прежде чем Спенсер их все опроверг и заявил об отсутствии планов на запуск Keystone в продажу.
Заложенные в основу Keystone идеи нам пригодятся, мы их активно используем в ежедневной работе компании. Но прямо сейчас мы намерены развивать облачный гейминг при помощи уже существующих устройств и таких партнёров, как компания Samsung.
И всё же, в будущем – может быть, через несколько лет – Microsoft вполне может создать специальный Xbox для стриминга игр с облачных серверов. Компания пристально изучает возможности, пусть и не будет возрождать Keystone прямо сейчас.
Скончалась японка Риеко Кодама – соавтор Phantasy Star, Alex Kidd и Sonic the Hedgehog
В возрасте 59 лет ушла из жизни Риеко Кодама, в качестве графического дизайнера работавшая над такими хитами компании SEGA, как Alex Kidd in Miracle World, Alex Kidd in the Enchanted Castle, Altered Beast, Phantasy Star, Phantasy Star II, Sonic the Hedgehog и Sonic the Hedgehog 2. Кроме того, она была продюсером культовой в узких кругах Skies of Arcadia и режиссёром Phantasy Star IV, а в последние годы приложила руку также к сборнику SEGA AGES для Nintendo Switch.
В своём заявлении SEGA не называет причины смерти Риеко Кодама, но признаёт, что трагедия произошла ещё в мае – из уважения к близким людям сотрудницы было решено не объявлять о случившемся сразу.
Terraria стала первой инди-игрой с миллионом положительных отзывов в Steam
Когда-то пренебрежительно называемая "«двухмерным клоном Minecraft« приключенческая пиксельная «песочница« Terraria даже на двенадцатом году жизни продолжает сохранять актуальность и устанавливать новые исторические рекорды. Разработчики из студии Re-Logic регулярно выпускают для игры крупные обновления и добавляют в неё интересный контент. Как результат, Terraria недавно стала первым инди-проектом, получившим в сервисе Steam более миллиона положительных отзывов. Да и на консолях игру тоже любят – мы её тоже однажды хвалили в обзоре.
Все прочие игры, кроме Terraria в почётном клубе с миллионом положительных отзывов в Steam – это блокбастеры уровня Grand Theft Auto V и Counter-Strike: Global Offensive.
На популярность серии Yakuza могли повлиять PlayStation Plus и Game Pass
Когда-то считавшаяся чисто японской и очень нишевой серия игр Yakuza в последние годы переживает прямо-таки взрывной рост популярности – она получила пару спиноффов, обзавелась уймой поклонников по всему мира и стала чуть ли не новым лицом компании SEGA. По мнению Масаёси Ёкояма (исполнительного продюсера студии Ryu Ga Gotoku, отвечающей за Yakuza), такой успех во многом связан с подписочными сервисами
Я думаю, что такие сервисы как Game Pass очень сильно способствовали популярности Yakuza, потому что на протяжении многих лет дают людям доступ к тем играм и сериям, которые они иначе могли бы пропустить.
Возможность без дополнительной платы попробовать экзотические японские игры, сочетающие в себе экшен, битэмап и своеобразный криминальный визуальный роман наверняка привлекла немало геймеров, которые бы в иных условиях пожалели на Yakuza денег. Ну а дальше уже сработало так называемое «сарафанное радио» – люди делились отзывами об играх, и появлялось всё больше желающих как попробовать их бесплатно, так и купить на распродаже либо за полную стоимость.
Подавляющее большинство выпусков Yakuza также доступно через сервис PlayStation Plus, хотя ассортимент различается в зависимости от тарифа. Почитать же о многих из этих игр вы можете на нашем портале – среди прочего мы рекомендуем, например обзор Yakuza Kiwami 2, написанный Денисом Стороняком: