Найти в Дзене

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ДЕЛАТЬ МЕНЬШЕ ОШИБОК?

6 полезных советов
1. УЧИТЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ "СПИСЫВАНИЕ"
Воспользуйтесь методом Тихомирова, который заслужил золотую медаль от комитета грамотности в Санкт-Петербурге.
Это метод "орфографического чтения"
Ребенок читает слова по слогам, называя буквы, которые видит, а не звуки, из которых состоит слово.
Например: кОрова, а не кАрова
Так задействуются все виды памяти: зрительная, моторная, слуховая.
Затем просим ребенка еще раз прочитать данное слово и написать его по памяти, диктуя слоги вслух.
2. ПОЯСНЯЙТЕ ПРАВИЛО НАПИСАНИЯ
Иногда ошибки появляются из-за непонимания правила.
Тогда необходимо объяснить ребенку конкретный вопрос, разумеется, привести примеры и закрепить полученные знания при помощи упражнений по данной теме.
3. РЕБЁНКУ НЕОБХОДИМО БОЛЬШЕ ЧИТАТЬ
Только в процессе чтения в памяти формируется образ слов и происходит запоминание правильного написания.
Особенно важно читать вслух.
Чтобы ребенку было интереснее заниматься чтением, начинайте читать вслух сами, а пот

6 полезных советов

1. УЧИТЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ "СПИСЫВАНИЕ"

Воспользуйтесь методом Тихомирова, который заслужил золотую медаль от комитета грамотности в Санкт-Петербурге.
Это метод "орфографического чтения"

Ребенок читает слова по слогам, называя буквы, которые видит, а не звуки, из которых состоит слово.
Например: кОрова, а не кАрова
Так задействуются все виды памяти: зрительная, моторная, слуховая.
Затем просим ребенка еще раз прочитать данное слово и написать его по памяти, диктуя слоги вслух.

2. ПОЯСНЯЙТЕ ПРАВИЛО НАПИСАНИЯ

Иногда ошибки появляются из-за непонимания правила.
Тогда необходимо объяснить ребенку конкретный вопрос, разумеется, привести примеры и закрепить полученные знания при помощи упражнений по данной теме.

3. РЕБЁНКУ НЕОБХОДИМО БОЛЬШЕ ЧИТАТЬ

Только в процессе чтения в памяти формируется образ слов и происходит запоминание правильного написания.

Особенно важно читать вслух.

Чтобы ребенку было интереснее заниматься чтением, начинайте читать вслух сами, а потом предложите прочесть какой-либо отрывок по ролям. Это может заинтересовать на начальных этапах.

4. ПРИУЧИТЕ РЕБЁНКА ИСКАТЬ НЕЗНАКОМЫЕ СЛОВА В ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И ТОЛКОВЫХ СЛОВАРЯХ

Обращайтесь к ним сразу, как только возникает заминка с правильным написанием (такой совет подходит и для взрослых, сомневающихся в правильности написанного слова)

Когда навык поиска слов закрепится, ребенок сможет самостоятельно искать нужные ему слова.

5. ПИШИТЕ ДИКТАНТЫ

Это должны быть небольшие работы. Таким образом, потратив 5 минут в день на написание работы, вы поможете своему ребенку отработать и этот навык, а значит на диктанте в школе у него будет намного меньше проблем.

6. ПРОВОДИТЕ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ

Сначала попросите ребенка самостоятельно проверить свою работу и отыскать ошибки. Если он их не может найти, сужайте круг поиска, указывая на конкретный абзац или предложение.
В конце концов, укажите ребенку на ошибку и спросите, как ее устранить.

Исправлять ошибки необходимо подбором проверочных слов и объяснением правила, которому подчиняется данное слово.

А как вы помогаете своим детям избежать ошибок?

#репетиторпорусскомуязыку #репетиторфукслидия #русскийязыконлайн