Многие игроки начиная играть в ДнД, сталкиваются с большим ассортиментом снаряжения, и игнорируют возможности которые они даруют. Даже многие опытные игроки используют только, факелы, фонари, веревки и рационы. В этой статье я составлю Топ 10 полезных предметов снаряжения на 1-4 уровнях:
Магическая фокусировка/Мешочек с компонентами/Священный символ/Книга заклинаний - не входят в данный список, поскольку жизненно необходимо для магических классов, и бесполезны боевым классам.
10 место: Простой яд
Вы можете покрыть ядом одно рубящее или колющее оружие или три боеприпаса. Наносится яд одним действием. Существо, по которому попадёт отравленное оружие или боеприпас, должно совершить спасбросок Телосложения Сл 10, получая в случае провала урон ядом 1к4. Нанесённый яд эффективен 1 минуту, после чего высыхает.
Дополнительный урон, к тому же который держится на оружии целую минуту, оказывается весьма эффективным бонусом, и легко мог бы оказаться выше в данном рейтинге если бы не его стоимость в 100 золотых, что делает его не оправдано дорогим.
9 место: Кальтропы
Вы можете действием рассыпать сумку калтропов по площади в 5 × 5 футов. Все существа, входящие в эту область, должны преуспеть в спасброске Ловкости Сл 15, иначе они останавливаются и получают колющий урон 1. Пока это существо не восстановит как минимум 1 хит, его скорость ходьбы уменьшена на 10 футов. Существо, перемещающееся по этой области с уменьшенной вдвое скоростью, не обязано совершать спасбросок.
Очень эффективны когда вы понимаете, что не справляетесь с противников и приходится бежать, или при подготовке засады. Но серьезным минусом является маленькая площадь покрытия ловушки. Зато несомненный плюс данного приспособления, это стоимость в 1 золотую монету.
8 место. Охотничий капкан
Вы действием устанавливаете ловушку. Капкан привязывается толстой цепью к неподвижному предмету, такому как дерево или колышек, вбитый в землю. Существо, наступившее в центр, должно преуспеть в спасброске Ловкости Сл 13, иначе оно получает колющий урон 1к4 и прекращает перемещение. Впоследствии, пока существо не высвободится из ловушки, его перемещения ограничены длиной цепи (5 футов). Любое существо может действием совершить проверку Силы Сл 13, чтобы высвободить себя или другое существо, находящееся в пределах досягаемости. Каждая проваленная проверка причиняет пойманному существу колющий урон 1.
Подобно кальтропам, эффективно останавливает противника, но только одного. Очень эффективны при подготовке засады или обороны. Но серьезным минусом является маленькая площадь покрытия ловушки и возможность остановить только 1 противника. зато противник становится полностью остановлен ,а не замедлен. Стоит данное приспособление 5 золотых монет, и его можно собрать и использовать снова.
7 место. Алхимический огонь
Эта вязкая и клейкая жидкость воспламеняется при контакте с воздухом. Вы можете действием метнуть фляжку на расстояние до 20 футов, разбив её от удара. Совершите дальнобойную атаку по существу или предмету, считая алхимический огонь импровизированным оружием. При попадании цель получает урон огнём 1к4 в начале каждого своего хода. Существо может окончить этот урон, потратив действие на тушение пламени, и совершив успешную проверку Ловкости Сл 10.
1 к4 весьма не большой урон, но этот урон будет длится до тех пор пока противник успешно не потратит свое действие на это, а в бою это зачастую оказывается весьма полезным. К тому же данным способом можно на 1 уровне миновать сопротивления противников к урону огнём. Правда стоимость в 50 золотых, делает его весьма дорогим удовольствием.
6 место. Металлические шарики
Вы можете действием рассыпать из этого мешка крохотные металлические шарики, покрыв площадь 10 × 10 футов. Существа, перемещающиеся по этой области, должны преуспеть в спасброске Ловкости Сл 10, иначе они падают ничком. Существо, перемещающееся по этой области с уменьшенной вдвое скоростью, не обязано совершать спасбросок
Действия металлических шариков очень похоже на кальтропы, но имеет ряд плюсов. Во первых шарики покрывают в 4 раза большую площадь. Во вторых в случае организации засады, против при провале падает ничком, что позволяет совершать по нему атаки с преимуществом. Стоит данное приспособление всего 1 золотую монету.
5 место. Кислота
Вы можете действием выплеснуть содержимое этого сосуда на существо, находящееся в пределах 5 футов от вас, или метнуть сосуд на расстояние до 20 футов, чтобы он разбился от удара. В любом случае совершите дальнобойную атаку против существа или предмета, считая кислоту импровизированным оружием. При попадании цель получает урон кислотой 2к6.
Кислота хороший помощник для боевых классов которые не обладают магией, и сталкиваются с противником имеющим сопротивление физическому урону. Так же кислота останавливает регенерацию у некоторых существ, например тролля, что тоже бывает весьма полезным. Стоит данное приспособление 25 золотых монет, что является ощутимым на ранних стадиях игры.
4 место. Масло (фляга)
Обычно масло продаётся в глиняных флягах по 1 пинте (0,5 литра). Вы можете действием облить маслом из фляги существо, находящееся в пределах 5 футов, или кинуть её на 20 футов, ломая при ударе. Совершите дальнобойную атаку по целевому существу или предмету, считая масло импровизированным оружием. При попадании цель покрывается маслом. Если цель получает урон огнём, пока масло не высохло (1 минута), она получает дополнительный урон огнём 5 от горящего масла. Вы можете также вылить фляжку масла на землю, покрыв площадь 5 × 5 футов, при условии, что пол ровный. Если теперь масло поджечь, оно горит 2 раунда и причиняет урон огнём 5 всем существам, входящим в эту область или оканчивающим в ней ход. Существо может получить этот урон только один раз за ход.
Само по себе масло бесполезно, но вот в сочетании с огнем становится очень опасной вещью. Масло не только позволяет наносить увеличенный урон огнем, но и вводит контроль за территорией, позволяя создавать области покрытые огнём. А самым главным плюсом масла является его цена, стоит данное приспособление всего 1 серебряную монету.
3 место. Святая вода
Вы можете действием облить содержимым этой фляги существо, находящееся в пределах 5 футов, или кинуть флягу на 20 футов, ломая при ударе. Совершите дальнобойную атаку по целевому существу, считая святую воду импровизированным оружием. Если цель — изверг или нежить, она получает урон излучением 2к6.
Сама по себе святая вода бесполезна, но невероятно полезна при столкновениях с нежитью. Она хороший помощник для боевых классов которые не обладают магией, и сталкиваются с противником имеющим сопротивление урону. Более того урон излучением например останавливает регенерацию вампиров, или помогает окончательно уничтожить зомби. Стоит такая водичка целых 25 золотых монет, и да у меня тоже очень много вопросов к политике цен ДнД. Что дает ему почетное 3 место.
2 место. Комплект целителя
Это кожаный кошель с бинтами, мазями и шинами. Набор годится для десяти использований. Вы можете действием потратить одно использование набора для стабилизации существа, у которого 0 хитов, не совершая проверку Мудрости (Медицина).
Не всё снаряжение создано чтобы калечить, как могло показаться по начальным пунктам данного топа. Комплект целителя позволяет не рисковать вам над умирающим товарищем, а сразу стабилизировать его, защищая от смерти. А если у вас есть черта Лекарь, данный набор становится невероятно полезным, вместо стабилизации существа вы восстанавливаете ему 1 пункт здоровья, а также можете действием подлечить раненых на 1к6 + 4, плюс дополнительные хиты, равные их уровню. Стоит данное приспособление всего 5 золотых, и позволяет использовать его 10 раз. Что обеспечивает ему невероятное 2 место.
1 место. Зелье лечение
Существо, выпившее магическую красную жидкость из этого флакона, восстанавливает 2к4 + 2 хита. Зелье выпивается или заливается в рот другому действием.
Что же еще могло оказаться на 1 место данного рейтинга как не зелье лечение? Наверняка все игроки сталкивались с ним и по достоинству могут оценить его незаменимость. Правда стоит оно тоже весьма дороговато, за 1 зелье лечение придется заплатить 50 золотых монет.