Первая и самая распространенная причина — вы запускаете очень мало объявлений.
Многие владельцы бизнесов думают, что достаточно запустить 1-2-3 объявления, через продвижение записи или рекламный кабинет.
При этом с большей долей вероятности сливают бюджет и говорят стандартное «Реклама ВК не работает». Она работает, просто нужно запускать больше тестов.
Чтобы нормально протестировать рекламную кампанию, нужно запустить как минимум штук 20 объявлений и понять, какие аудитории, тексты и картинки работают.
ВК работает таким образом, что вы сами определяете на какую аудиторию настраивается реклама, то есть не так как в фейсбуке - выставили интересы и нейросеть там сама настроила.
В ВК мы сами настраиваем свою аудиторию, и если вы неправильно выбрали целевую аудиторию (вручную), значит косяк именно на вашей совести.
Вторая проблема почему не кликают — это не та целевая аудитория.
Допустим вел я рекламу на курс по денежному мышлению, и первое, что у голову пришло — что люди, которые учатся мышлению, в первую очередь учатся предпринимательству, а самое яркое сообщество предпринимателей у Аяза.
То есть самый логичный вывод - запустить рекламу на Аяза Шабутдинова и на его сообщество.
Что я сделал — создал несколько креативов, запустил на его паблик и получил ровным счетом ничего.
А всё потому, что у Аяза аудитория, во-первых, пережженая (на Аяза настраиваются абсолютно все, кто ведет рекламу на предпринимателей), и поэтому люди там очень слабо реагируют на всякую рекламу, связанную с продажами, заработком, бизнесом.
Как определить, что вы выбрали не ту целевую аудиторию?
Когда открываете промопост и пролистаете вниз, увидите раздел «Статистика записи».
И когда количество негатива (скрытия, жалобы, скрытия всех записей) суммарно больше чем количество кликов -- это значит, что вы настраиваете не на ту аудиторию.
Им ваша реклама не интересна в принципе, она их бесит и поэтому они её скрывают.
Запомните: ваша целевая аудитория, которая нормально относится к вашей рекламе, объявления не скрывает, а пролистывает.
Когда люди скрывают объявления — это значит, что реклама их бесит.
Когда видите много жалоб и скрытий — сразу удаляйте эту аудиторию из вашего списка баз, потому что толку на неё настраиться нет.
Бывают исключения, когда пост для аудитории показался оскорбительным, но это бывает не часто.
Третья проблема — когда вашей ЦА не понравился креатив.
Всегда нужно тестировать несколько текстов на несколько картинок на несколько аудиторий, вы получите таким образом несколько десятков объявлений и заметите, что какие-то объявления дают клики, какие-то нет, какие-то картинки дают реакции, а какие-то нет.
Поэтому нужно запускать одновременно несколько текстов с несколькими картинками на несколько баз, чтобы протестировать всё вместе.
Например, вот здесь рекламная кампания на курс для риелторов, на которой чётко видно, что одни и те же объявления дают разную реакцию для разных аудиторий.
То есть всегда нужно тестировать разные тексты, картинки и базы, чтобы понять, какие вообще креативы будут работать, а какие не будут работать.
Одно запущенное объявление скорее всего приносить результата не будет, ну или вам должно очень сильно повезти.
Кроме того, очень сильно играет роль картинка, потому что первым, что видит человек в новостной ленте - это изображение - оно большое, оно красочное, и когда человек листает новостную ленту - текст он пролистывает , а картинку пролистать сложно.
Поэтому, если у вас явный рекламный банер, красочный, с текстом, с явной выгодой для человека, например, «скидка на окрашивание 50%», и если ему реально нужно окрашивание, тогда ладно.
Но если ему окрашивание не нужно, он этот рекламный банер просто пролистывает, потому что понимает, что ему будут проадвать. Люди покупать в соцсетях ничего не хотят, они приходят в соцсети в основном отдохнуть.
То есть тестируйте разные креативы.
Вот вам пример, как люди из разных баз реагируют на один и тот же промопост с одинаковой картинкой - где-то есть на него клики, а где-то нет абсолютно.
То есть видите - картинки имеют значение.
И самая последняя проблема почему нет кликов — это вы вообще сделали всё не так.
- запустили 2-3 объявления на какие-то базы и забили
- запустили продвижение объявления и думаете, что прямо сейчас на вас посыпятся заявки.
Нет, не пойдут, потому что скорее всего нейросеть ЦА неправильно подберет вам целевую аудиторию или вы сами укажите неправильную целевую аудиторию , и реклама будет сливать ваши бюджеты и не будет приносить никакого результата.
Кроме того, многие забывают, что внизу страницы рекламной кампании есть много разной статистики, по которой вы можете определить на кого вообще настраиваетесь и кто ваши промопосты видит.
Например, если вы находитесь в Питере и так уж получилось, что вы настроились на всю Россию, то вы сразу определите , что вашаш реклама показывается.
Также вы можете определить кто чаще всего видят ваши промопосты.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации.
Также подписывайте на группу ВКонтакте и добавляйтесь в друзья, буду рад новым знакомым.